|
Больше всего фирм в городах
Новости рубрики
8 ноября 2024 08:00 |
Более 30 решений протестировано с 2020 года в столичном 5G-демоцентре на ВДНХ |
08.11.2024 08:00. Агентство "Москва". С 2020 года в столичном 5G-демоцентре в павильоне «Умный город» на ВДНХ крупные компании, стартапы и предприниматели проверяют, насколько эффективно будут работать их разработки в сетях связи пятого поколения, тестирование уже прошли больше 30 решений. Об этом сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе столичного департамента информационных технологий. «В 5G-демоцентре резиденты могут протестировать как уже готовые решения, так и проекты на этапе прототипа. Мы постоянно расширяем возможности для разработчиков инновационных решений. С этого года не только организации, но и физические лица могут подать заявку на платформе i.moscow на бесплатное тестирование в 5G-демоцентре. Для разработчиков это возможность найти потенциальных заказчиков, а для города – новые перспективные проекты, которые могут применяться в разных отраслях», – приводятся в сообщении слова заместителя руководителя ДИТ Дмитрия Головина. Уточняется, что в 2023 году в 5G-демоцентре была представлена платформа от компании «Волтеп», которая создает интерактивные виртуальные миры. Так, в реалистичных 3D-пространствах можно организовать цифровые выставки, конференции, собрания или концерты. При этом платформа позволяет одновременно проводить несколько мероприятий более чем на 100 тыс. гостей: пользователи могут общаться в голосовом и текстовом чатах, а также с помощью видеосвязи. В том же году платформа стала финалистом технологического конкурса агентства инноваций Москвы «Медиаиндустрия», а разработчики подписали эксклюзивный контракт с технопарком «Сколково» на создание первого в России виртуального технопарка. Сегодня они создают цифровые двойники для городских и коммерческих площадок и разрабатывают совместные решения с партнерами из дружественных стран. В ведомстве отметили, что другое решение, предназначенное для проведения собраний, лекций и иных мероприятий с использованием виртуальной реальности, создано компанией «Медвиар». Главными преимуществами решения являются неограниченное количество пользователей, присоединение к встречам из разных уголков мира, интерактивная форма обучения с использованием звука и презентаций. Компания реализовала технический запуск решения на площадке демоцентра и полноценно проверила его в работе, благодаря чему смогла получить грант от правительства Москвы. Еще разработчики провели пилотирование виртуальной вселенной в одном из ведущих медицинских университетов Ближнего Востока и в 2024 году планируют внедрять решение в учебный процесс. Кроме того, разработчики отметили существенное улучшение показателей решений при использовании сетей нового поколения, в особенности при работе в многопользовательском режиме. Как рассказала заместитель генерального директора агентства инноваций Москвы Анна Чунина, которую также цитирует пресс-служба, в рамках программы пилотного тестирования агентства инноваций компании и стартапы могут получить грант до 4 млн руб. на тестирование своих разработок в городе. «Сегодня уже 28 резидентов 5G-демоцентра получили суммарно более 48 млн руб. на развитие своих проектов и сервисов. Наша основная цель – сделать так, чтобы инновации внедрялись в город и становились частью жизни москвичей. Поэтому мы активно помогаем технологическим компаниям тестировать свои продукты в столице, масштабировать и выходить на широкий рынок. С департаментом информационных технологий мы успешно сотрудничаем уже не один год и продолжим вместе делать столицу еще более технологической и инновационной», – подчеркнула она. Отмечается, что среди интерактивных решений на базе 5G-демоцентра была протестирована платформа от «Психо Технолоджи», которая предназначена для массового обучения медицинских работников и оценки профессиональных навыков студентов и врачей. На специальной платформе, используя технологии виртуальной реальности и VR-очки, они могут совершенствовать профессиональные навыки оказания медицинской помощи без риска для пациентов. С помощью решения медицинский персонал отрабатывает клинические случаи из кардиологии, эндокринологии, онкологии и хирургии на виртуальных пациентах – благодаря этому можно создавать индивидуальные схемы лечения и тренироваться в диагностике проведения обследований. «Грант правительства Москвы помог усовершенствовать решение и протестировать его в реальных условиях. В этом году симулятор планируют внедрить в клиниках и вузах России и за рубежом. Также завершается внедрение платформы в учебный процесс одного из ведущих медицинских университетов Ближнего Востока», – заявили в пресс-службе. В ДИТ добавили, что испытания на сетях пятого поколения 5G-демоцентра проходила система навигации «Индорс Навигейшн», которая функционирует на основе цифрового двойника здания и геолокационных сервисов. «С помощью системы можно создавать удобную навигацию, анализировать перемещения сотрудников и отслеживать материальные активы. Она полезна для крупных объектов: фабрик, офисов, транспортных комплексов, строительных организаций, торгово-развлекательных центров. В 5G-демоцентре мы смогли не только протестировать решение, но и провести демонстрацию проекта, чтобы потенциальные заказчики и общественность смогли «прощупать его». И сегодня мы обсуждаем внедрение решения в один из старейших научно-технических музеев мира – Политехнический музей Москвы», – приводятся в сообщении слова разработчика решения Алексея Самотаева. В департаменте пояснили, что другое решение – от стартапа «Анриа Ресерч» – платформа для создания навигации с использованием нейросети. Данный сервис предназначен для формирования пошаговых инструкций на местности с возможностью внедрения консультантов, управляемых искусственным интеллектом, и прикрепления документов в режиме реального времени, а также создания обучающих курсов. При этом в 2023 году разработчики провели пилот с Минэкономразвития России, а в настоящее время готовится внедрение решения AR-навигации на главной площади одного из регионов. Еще один проект – сервис вертикальных промышленных инспекций, разработанный компанией «Эйрспектор». В ведомстве уточнили, что он был протестирован на площадке 5G-демоцентра в 2023 году. «Тогда в 5G-лаборатории построили макет вышки сотовой связи, максимально приближенный к реальному объекту. На нем разработчик отработал метод 3D-реконструкции с применением квадрокоптеров, технологий машинного обучения и 5G. Сервис позволяет проводить осмотр вертикальной инфраструктуры – вышек сотовой связи, опор линий электропередачи и воздушных линий связи – с использованием квадрокоптеров, без подъема человека на объект. Сбор и анализ данных выполняются автоматически с помощью технологий искусственного интеллекта. Система распознает элементы конструкции, оборудование и дефекты, вычисляет их положение, размеры и площадь, формирует отчет об обследовании. Решение позволяет повысить уровень безопасности труда, сократить стоимость и сроки проведения инспекции. Уже в этом году один из крупнейших сотовых операторов связи России планирует применить сервис для инвентаризации воздушных линий связи», – пояснили в ведомстве. Как добавили в ДИТ, тестирование в 5G-демоцентре проходили ретрансляторы миллиметрового диапазона 5G (n257) от «Метрикс вэйв», которые нужны для увеличения покрытия и емкости сетей связи с возможностью построения гибкой конфигурации. Поясняется, что во время испытаний устройства помогли увеличить площадь покрытия лаборатории связью пятого поколения, а также показали, как эффективно сохраняется стабильное соединение при работе ограниченного количества базовых станций. Тестирование в демоцентре доказало работоспособность решения. Кроме того, в Краснодаре один из крупнейших операторов связи уже протестировал данное решение в полевых условиях. В пресс-службе напомнили, что 5G-демоцентр открыт департаментом информационных технологий в октябре 2020 года. Это специальная площадка с полноценной сетью 5G. ДИТ предоставляет не только доступ к сверхскоростным сетям, но и уникальное оборудование для работы: инженерные 5G-модемы, 5G-видеокамеры, а также доступ к облачным ресурсам площадки. Во время тестирования разработчики получают квалифицированную поддержку технических специалистов и обратную связь от пользователей во время проведения фокус-групп, чтобы оперативно дорабатывать и улучшать свои проекты. Создание благоприятных условий для развития и внедрения цифровых технологий на основе отечественных разработок, в том числе информирование представителей профессионального сообщества о конкурсах на получение государственной поддержки с использованием профильных информационных ресурсов Москвы, соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровые технологии».
| 25 октября 2024 16:28 |
Кампания по рассылке налоговых уведомлений завершается в Москве |
25.10.2024 16:28. Агентство "Москва". Кампания по рассылке налоговых уведомлений завершается в Москве. Об этом сообщается на сайте Федеральной налоговой службы. «В Москве завершается кампания по рассылке налоговых уведомлений. Документ содержит информацию о налогах, подлежащих уплате за 2023 год: транспортном, земельном, на имущество физических лиц, НДФЛ (в отношении доходов, по которым он не был удержан)», – говорится в сообщении. Как уточняется, налоговое уведомление может быть получено налогоплательщиком по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма; в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг; через уполномоченный МФЦ; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию. Срок уплаты налоговых платежей установлен не позднее 2 декабря 2024 года. «В этом году граждане впервые получают в налоговом уведомлении расчет НДФЛ с доходов, полученных в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в российских банках. Налог в его действующей редакции введен еще в 2021 году, но в рамках поддержки граждан был введен временный мораторий, и доходы в виде процентов по банковским вкладам (остаткам на счетах), полученные в 2021 и 2022 годах, не облагались НДФЛ. Процентные доходы, полученные в 2023 году, уже подлежат налогообложению», – добавили в ведомстве. Подчеркивается, что налогоплательщику не нужно ничего самостоятельно рассчитывать. Налоговые органы получают необходимую информацию от банков и Агентства по страхованию вкладов, после чего рассчитывают сумму налога и включают в налоговое уведомление. Подробнее ознакомиться с текущим порядком расчета налогов, подлежащих уплате в срок не позднее 2 декабря 2024 года, можно на официальном сайте nalog.gov.ru.
| 14 октября 2024 09:17 |
Число нарушений правил остановки и стоянки в центре Москвы сократилось на 80% с начала года |
14.10.2024 09:17. Агентство "Москва". Благодаря работе Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) количество нарушений правил остановки и стоянки на центральных улицах Москвы сократилось на 80% с начала 2024 года. Об этом сообщила пресс-служба столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. «11 лет МАДИ обеспечивает безопасность дорожного движения в Москве. Инспекторы борются с парковкой под запрещающими знаками и на газонах, а также следят за соблюдением правил перевозки пассажиров в такси. Эти действия улучшают дорожную обстановку и повышают пропускную способность московских дорог. Их работа за 11 лет помогла сократить количество ДТП с наездом на стоящие автомобили более чем на 60%», – говорится в материале. Кроме того, инспекторы фиксируют случаи нарушения тишины, а с сентября этого года начали выявлять факты неоплаты проезда по платным московским дорогам. «Благодаря инспекторам МАДИ в этом году на 80% сократилось количество нарушений правил остановки и стоянки на центральных улицах Москвы, на 30% реже водители оставляли транспортные средства на зеленых насаждениях, на 28% сократились случаи парковки под запрещающими знаками у аэропорта Внуково», – добавили в пресс-службе. Кроме того, с начала года водители на 25% реже бросали автомобили на тротуарах в зоне действия запрещающих знаков. «Инспекторы МАДИ обеспечивают порядок на улицах города. Благодаря их работе по тротуарам можно свободно ходить, газоны не заставлены машинами, а скорая и пожарные приезжают на вызовы гораздо быстрее. Высокую оценку их работе дают и сами москвичи: мы регулярно получаем благодарность от жителей за то, что на улицах исчезла хаотичная парковка. Поздравляю коллектив с 11-летием и благодарю за профессионализм и заботу о городе. Вместе мы делаем дороги столицы самыми комфортными и безопасными в мире», – приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
| 28 сентября 2024 09:50 |
Летный и инженерно-технический состав в Московском авиацентре готовят к осенне-зимнему сезону |
28.09.2024 09:50. Агентство "Москва". В Московском авиацентре готовят летный и инженерно-технический состав, воздушные суда и наземный транспорт к осенне-зимнему сезону. Об этом сообщается на официальном сайте мэра. «Работа учреждения ориентирована на гарантированное выполнение задач при ликвидации происшествий, в том числе и при ухудшении метеоусловий. Летный и инженерно-технический составы должны понимать потенциальную опасность ошибочных действий, исключить любое проявление непрофессионализма, своевременно анализировать погоду и грамотно действовать при ухудшении ее условий. От знания, умения, навыков и правильного принятия решения зависят жизни самих экипажей и всех, кого они спасают», – цитирует пресс-служба начальника инспекции по обеспечению безопасности полетов Московского авиацентра Александра Арбузова. Сотрудники центра – от штурманов до операторов – повторили материалы теоретического блока, сдали зачеты, а после перешли к практической части. Так, пилоты тренировали выходы из разных ситуаций без риска для жизни, отрабатывали способы управления в условиях ограниченной видимости и при отказе разных приборов или двигателя. Кроме того, специалисты развили навыки взаимодействия в нештатных ситуациях. Все результате все члены экипажей пожарных и санитарных вертолетов получили допуски к полетам в осенне-зимний период. «Мы учим летный состав действовать в соответствии с профессиональными стандартами и быть готовыми к любым непредвиденным обстоятельствам. Например, в зимнее время из-за неустойчивой погоды возрастает риск попадания в обледенение. При таком явлении все поверхности вертолета в считаные минуты покрываются слоем льда. Это ухудшает видимость, аэродинамические свойства и даже может привести к остановке двигателя. Наши пилоты обучены распознавать угрозу, избегать ее, а при возникновении – оперативно выходить из ситуации. Кроме того, нужно понимать, что мы летаем в условиях плотной городской застройки, где необходимо учитывать сдвиг ветра, возникающий вблизи зданий. Экипажи должны уметь корректировать маршруты и заходы на посадку с учетом этих факторов», – приводятся в сообщении слова заместителя командира летного отряда Московского авиацентра Евгения Артюхина. Как уточняется, зимой взлет и посадка осложняются возникновением снежного вихря, который поднимается воздушными потоками от вращающихся лопастей вертолета. Это может привести к ухудшению видимости и потере ориентации пилота в пространстве. Многочасовые тренировки позволяют летчикам быть готовыми к любым явлениям, переходить на пилотирование по приборам и совершать посадки даже на неподготовленные площадки. Важный аспект подготовки к холодному периоду – поддержание технической готовности вертолетов. Специалисты авиационно-технической базы проводят диагностику, сезонное обслуживание и при необходимости ремонт всех узлов и агрегатов воздушных судов. Кроме того, проверяют исправность GPS-систем, средств связи и светового оборудования, меняют летние чехлы на зимние. Тем временем специалисты инженерно-аэродромного отдела проверяют исправность светосигнальных систем и целостность ограждений на вертолетных площадках. Кроме того, они очищают их от снега, чтобы воздушное судно могло быстро и беспрепятственно совершать посадку для санитарной эвакуации больных или пострадавших. «Наземные спасательные, аэродромные, самоходные и другие транспортные средства также переводят на зимний режим работы. Для этого обслуживают все механизмы, меняют шины, устанавливают сезонное оборудование. Например, вместо поливальных устройств ставят ковши для уборки рулежных дорожек от снега», – добавили в пресс-службе.
| 20 сентября 2024 04:16 |
Более 60 ветхих заброшенных строений демонтировано на востоке Москвы с начала года |
20.09.2024 04:16. Агентство "Москва". Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы с начала года демонтировала на востоке Москвы более 60 ветхих заброшенных строений. Об этом сообщили в пресс-службе контрольного ведомства. «По каждому объекту выносится решение о дальнейшем восстановлении или в случае нецелесообразности проведения работ – о его демонтаже. Всего в ВАО с начала года отремонтировали 20 ветхих строений, 64 постройки демонтировали из-за их аварийного состояния. Освобожденные территории задействуют под благоустройство и развитие инфраструктуры районов, на месте ветхих построек появляются жилые кварталы, магазины, спортивные объекты и транспортные развязки», – приводятся в сообщении слова главы Госинспекции по недвижимости Ивана Боброва. Так, в пресс-службе уточнили, что наглядным примером вывода аварийных строений является демонтаж комплекса ветхих строений вблизи станции «Косино» третьего маршрута Московских центральных диаметров. «Объекты длительное время не эксплуатировались и были заброшены. Учитывая наличие беспрепятственного доступа и ненадежность конструкций, строения представляли собой опасность в случае обрушения или возгорания, в связи с чем принято решение о проведении демонтажных работ и освобождении земельного участка», – говорится в материале. В ведомстве напомнили, что с 2020 года в Москве проводится масштабная работа по сокращению на территории города ветхих нежилых построек. Мероприятия осуществляются во всех административных округах. Ветхие здания не только портят облик города, но и представляют реальную угрозу безопасности жителей Москвы. Именно поэтому Госинспекция по недвижимости уделяет особое внимание мониторингу и вычисляет заброшенные постройки.
|
Описание рубрики: Осуществление государственного контроля над соблюдением транспортного законодательства, правил безопасности движения и экологических требований при эксплуатации транспорта. Контроль перевозочной, транспортной, экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств. Оформление лицензии на коммерческую деятельность (перевозка грузов, пассажиров, транспортно-экспедиционная деятельность, техобслуживание, охрана автотранспортных средств - АТС). Транспортный контроль на границе и на автомобильных дорогах.
|