18.10.2024 09:28. Агентство "Москва". В январе – сентябре 2024 года были проведены торги на право реорганизации 10 участков по программе комплексного развития территорий (КРТ) в столице, число торгов в пять раз превышает показатели аналогичного периода 2022 года. Об этом сообщила пресс-служба градостроительного комплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова. «В январе – сентябре этого года в ходе проведения торгов на право реорганизации участков по программе КРТ определены инвесторы 10 проектов комплексного развития территорий. Они реорганизуют участки общей площадью 114 га и возведут здесь свыше 2,7 млн кв. м недвижимости. Число проведенных с начала года аукционов на право КРТ в 1,3 раза превысило показатели за аналогичный период прошлого года и в пять раз превышает показатели 2022 года. Так, в январе – сентябре 2023 года было проведено восемь аукционов на право редевелопмента участков, а в 2022 году – всего два. Инвестиции в реализацию 10 проектов превысят 551 млрд руб., а ежегодный бюджетный эффект составит 13,3 млрд руб.», – приводятся в материале слова Ефимова. Как уточняется, компании займутся реорганизацией площадок в шести административных округах столицы и возведут 1,1 млн кв. м жилья и 1,6 млн кв. м общественно-деловых и производственных объектов. «Все больше инвесторов проявляют интерес к участию в торгах на право реорганизации участков в столице. Если в 2022–2023 годах в аукционах принимали участие в среднем две компании, то в январе – сентябре этого года на одну процедуру торгов приходилось пять юридических лиц. При этом участвовали не только застройщики из Москвы и Московской области, но и инвесторы из Тюмени, Краснодара, Екатеринбурга, Воронежа, Ростова-на-Дону, Перми, Оренбурга и Чеченской Республики», – цитирует пресс-служба руководителя департамента городского имущества Москвы Максима Гамана. По программе комплексного развития территорий создаются многофункциональные городские кварталы, где на месте бывших промышленных зон и неэффективно используемых участков проектируются дороги, комфортное жилье и вся необходимая инфраструктура. В настоящее время в Москве на разных стадиях реализации находятся 236 проектов КРТ общей площадью более 3,1 тыс. га. Проработка проектов ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.
21.06.2024 19:14. Агентство "Москва". Инвестор, определенный по результатам аукциона, возведет на северо-западе столицы квартал с общественно-деловой застройкой. Об этом сообщила пресс-служба департамента городского имущества Москвы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова. «В аукционе на право редевелопмента неэффективно используемого участка в районе Строгино приняли участие пять компаний из Москвы и области, Воронежа, Ростова-на-Дону и Краснодара. Победителем стало общество с ограниченной ответственностью «Ава Дон», с которым город заключит договор о комплексном развитии территории площадью 4,78 га. Вложения в реализацию проекта составят почти 9 млрд руб., а ежегодный бюджетный эффект превысит 461 млн руб. В результате будет создано более 1,1 тыс. рабочих мест. В ближайшее время девелоперу предложат заключить договор с городом о реорганизации площадки», – приводятся в сообщении слова Ефимова. Уточняется, что ООО «Ава Дон» входит в инвестиционно-строительный холдинг из Краснодара AVA group. Итоговая цена лота выросла более чем в 13 раз и составила более 312,4 млн руб. Как рассказал руководитель департамента городского имущества столицы Максим Гаман, которого цитирует пресс-служба, в ходе редевелопмента участка на пересечении МКАД с ул. Таллинская и ул. Кулакова победитель торгов сможет построить около 45 тыс. кв. м общественно-деловых объектов. «Так, на площадке появятся офисы, отделения банков, магазины, кафе и рестораны, а также объекты для обслуживания транспорта. Территорию благоустроят и построят улично-дорожную сеть», – добавил Гаман. В пресс-службе отметили, что город регулярно проводит торги на право заключения договоров о комплексном развитии территорий для привлечения инвесторов, готовых принять участие в реорганизации бывших промзон и неэффективно используемых участков. В аукционах могут принять участие любые компании, отвечающие требованиям, установленным для участников торгов. По словам руководителя департамента Москвы по конкурентной политике Кирилла Пуртова, которые также приводятся в материале, для допуска к торгам инвесторам необходимо было подтвердить опыт участия за последние пять лет в строительстве капитальных объектов общей площадью не менее 4,5 тыс. кв. м. «Еще при подаче заявки инвесторов проверяют на соответствующий опыт и финансовую стабильность. Победителем торгов на право комплексного развития территорий становится участник, предложивший наибольшую стоимость. Длительность сегодняшнего аукциона составила более двух с половиной часов», – объяснил Пуртов. По программе комплексного развития территорий создаются многофункциональные городские кварталы, где на месте бывших промышленных зон и неэффективно используемых участков проектируются дороги, комфортное жилье и вся необходимая инфраструктура. Сейчас в Москве на разных стадиях реализации находится 236 проектов КРТ общей площадью более 3,1 тыс. га. Проработка проектов ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.
23.05.2024 10:12. Агентство "Москва". Москва реализовала на торгах право на реорганизацию шести площадок по программе комплексного развития территорий (КРТ): две расположены на северо-западе города, по одной – в Зеленограде, на западе, северо-востоке и юго-востоке столицы. Об этом сообщила пресс-служба департамента градостроительной политики со ссылкой на заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова. «С начала 2024 года по результатам торгов определили инвесторов, которые реализуют шесть проектов редевелопмента. Благодаря этому в бюджет города поступит 29,3 млрд руб., которые заплатят компании за право реорганизации территорий. Победители аукционов смогут возвести на участках общей площадью почти 100 га 2,4 млн кв. м недвижимости и создать свыше 31 тыс. рабочих мест», – приводятся в сообщении слова Ефимова. Уточняется, что сейчас на этих участках находятся старые склады, автостоянки и различные ветхие постройки. На их месте появятся современные благоустроенные городские кварталы с жилыми домами и необходимой инфраструктурой. Объем инвестиций в реализацию проектов составит почти 494 млрд руб. Как рассказал руководитель департамента городского имущества столицы Максим Гаман, которого цитирует пресс-служба, победители торгов смогут возвести более 1,1 тыс. кв. м жилья, в том числе 216,5 тыс. кв. м для целей программы реновации, свыше 169 тыс. кв. м промышленных объектов, а также больше 1 млн кв. м общественно-деловой недвижимости. «В частности, будут построены технопарк, логистический центр, объекты образования, рассчитанные на 3 тыс. учеников школ и воспитанников детских садов, три спортивных комплекса, гостиница, а также офисные здания, магазины, отделения банков, кафе и другие объекты», – пояснил Гаман. В пресс-службе отметили, что город регулярно проводит торги для инвесторов, готовых принять участие в реорганизации бывших промзон и неэффективно используемых территорий. В аукционах могут принять участие любые компании, в том числе правообладатели недвижимости, расположенной на площадках, подлежащих комплексному развитию. Всего от желающих принять участие в программе КРТ поступило 34 заявки из шести регионов страны: Екатеринбурга, Краснодара, Воронежа, Москвы, Московской области и Тюмени. Среди них – как крупные девелоперы, так и небольшие компании. Наибольший интерес инвесторов вызвал аукцион на право комплексного развития незастроенного участка на ул. Староволынская площадью 7,94 га, в котором приняли участие 16 компаний. «Итоговая цена выросла более чем в 3,5 раза и составила 26,67 млрд руб. Также девелоперов заинтересовал аукцион на право комплексного развития участка бывшей промзоны «Грайвороново», в котором приняли участие семь компаний, итоговая цена выросла почти в восемь раз и превысила 2 млрд руб.», – подчеркнули в департаменте. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что с начала 2024 года на торгах реализованы права на комплексное развитие шести площадок. По программе комплексного развития территорий создаются многофункциональные городские кварталы, где на месте бывших промышленных зон и неэффективно используемых участков проектируются дороги, комфортное жилье и вся необходимая инфраструктура. Сейчас в Москве на разных стадиях реализации находится 228 проектов КРТ общей площадью около 2,7 тыс. га. Проработка проектов ведется по поручению мэра Москвы.
24.02.2023 17:12. Агентство "Москва". В правительстве Москвы подвели итоги работы транспортного комплекса за 2022 год и обсудили задачи на 2023 год. Задачи государственной программы Москвы «Развитие транспортной системы» в 2022 году были выполнены в полном объеме, сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы. «Основным трендом прошлого года стало возрождение популярности городского транспорта Москвы. По итогам 2022 года среднесуточное число поездок в рабочие дни на общественном транспорте выросло на 580 тыс., или на 4%, по сравнению с 2021 годом. Доля поездок на городском транспорте увеличилась на два процентных пункта, составив 64%. Все больше жителей предпочитают метро, Московские центральные диаметры (МЦД), трамваи и электробусы для ежедневных поездок по городу», - говорится в сообщении. Как отмечается, по оценкам экспертов, по темпам восстановления пассажиропотока на городском транспорте после пандемии COVID-19 Москва стала первой в Европе и вошла топ-3 городов мира. В 2022 году среднее время поездки на общественном транспорте от МКАД до центра города в час пик составило 53 минуты - на 21% меньше уровня 2010 года (67 минут). Несмотря на то, что с 2010 года число зарегистрированных в столичном регионе автомобилей выросло в 1,5 раза, средняя скорость движения на основных магистралях столицы увеличилась на 22% (в 2010 году она составляла 45 км/ч). В 2022 году на автомобилях совершалось в среднем на 300 тыс. поездок меньше, чем в 2021 году. Также Москва достигла высокого уровня безопасности дорожного движения. Социальный риск (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) снизился почти в три раза - с 6,6 в 2010 году до 2,4 в 2022 году, что является рекордно низким показателем. Москва - лидер среди регионов России по безопасности дорожного движения, что позволило за последние 12 лет сохранить более 2,5 тыс. жизней. Поясняется, что в 2022 году на Центральном транспортном узле были завершены строительство и реконструкция девяти пригородных вокзалов общей площадью около 60 тыс. кв. м. Среди них - станция «Минская» будущего четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4) (открыта в апреле, полностью достроена в декабре 2022 года); станция «Толстопальцево» будущего МЦД-4 (открыта в мае 2022 года); станция «Печатники» МЦД-2 (открыта в июне 2022 года); транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Площадь трех вокзалов» МЦД-2 и будущего МЦД-4 (первый этап открыт в августе 2022 года); «Окружная» МЦД-1 (северный вестибюль станции открыт в ноябре 2022 года, завершено формирование ТПУ «Окружная»); «Мещерская» будущего МЦД-4 (вокзал открыт в ноябре 2022 года); «Переделкино» будущего МЦД-4 (вокзал открыт в декабре 2022 года). Также начал работу новый терминал для поездов «Аэроэкспресс» площадью 15 тыс. кв. м в северном терминальном комплексе аэропорта Шереметьево. Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок, в результате рост пассажиропотока на этих станциях сразу после открытия составил до 12%. Кроме того, завершен основной и самый сложный этап реконструкции - с организацией реверсивного движения - на участке «Площадь трех вокзалов» («Каланчевская») - «Курская» МЦД-2, который связан со строительством МЦД-4. Благодаря этому интервал движения поездов МЦД-2 здесь вновь сократился до шести минут и стал в три раза меньше, чем в период реверсивного движения, когда он составлял 18 минут. В планах на 2023 год - открытие новых диаметров: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». За 2022 год в столичном метрополитене были выполнены работы по замене 91 км рельсов и 210 км кабеля, ремонту 128 эскалаторов. Завершена реконструкция вестибюля станции «Новослободская» Кольцевой линии и станции «Рижская» Калужско-Рижской линии, на которых установлено по четыре новых эскалатора (вместо трех) и дополнительные турникеты. Для защиты от осадков над выходами из 17 станций метро установлено в общей сложности 48 навесов - это сделало комфортнее поездки для около 400 тыс. пассажиров. Также была продолжена работа по модернизации системы вентиляции: с 2010 года в московском метро обновлено уже 99% вентиляционных установок, воздухообмен на станциях увеличился на 30%. Улучшена доступность столичной подземки для маломобильных пассажиров: на всех станциях установлены звуковые маячки, кассы оборудованы индукционными петлями. В 2022 году сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров помогли более чем 400 тыс. человек - не только при плановом сопровождении, но и во время дежурства при закрытии, вводе новых станций и возникновении нештатных ситуаций. Также была оказана ситуативная помощь в часы пик и организована раздача воды в летний период. В ближайших планах в 2023 году - полноценный запуск движения по Большой кольцевой линии метро с открытием девяти новых станций. Всего в 2023 году планируется ввести в эксплуатацию 14 станций метрополитена. Москва занимает первое место в Европе и Америке по темпам открытия новых станций метро с 2010 года, уточняется в материале. В декабре 2022 года на Воробьевых горах открылась восстановленная эскалаторная галерея, которая была закрыта для пассажиров почти 40 лет. Проезд по ней, как и в прежние времена, бесплатный. Галерея стала еще одним вестибюлем станции метро «Воробьевы горы». Ее открытие существенно сократило время в пути от метро до таких городских объектов как Московский государственный университет имени Ломоносова, Дворец пионеров на Воробьевых горах, смотровая площадка, природный заказник «Воробьевы горы», храм Святой Троицы, комплекс зимних видов спорта, канатная дорога, научные институты Российской академии наук. Благодаря открытию эскалаторной галереи пассажиропоток станции метро «Воробьевы горы» увеличился в два раза. Также это позволило разгрузить соседние станции. В 2022 году было закуплено 272 вагона метро нового поколения «Москва-2020», 446 вагонов пригородных электропоездов и поездов МЦД. Таким образом, общее обновление подвижного состава достигло 70% в метро (4 тыс. 157 новых вагонов с 2010 года) и 68% в пригородных электропоездах и поездах МЦД (3 тыс. 996 новых вагонов с 2010 года). Парк автобусов обновлен полностью (10 тыс. 174 новых автобуса с 2010 года), трамваев - на 95% (641 новый трамвай с 2010 года). Это делает Москву европейским лидером по темпу обновления вагонов и минимальному возрасту подвижного состава наземного городского транспорта. Средний возраст столичного парка - 3,5 года. Также по итогам 2022 года в парке ГУП «Мосгортранс» находится 1 тыс. 55 электробусов, Москва находится на первом месте в Европе по числу такого типа машин. Уточняется, что электробусы обслуживают 79 маршрутов наземного городского транспорта. Проведена тестовая эксплуатация двух электробусов особо большой вместимости (с гармошкой) ПАО «Камаз» и группы «ГАЗ», рассчитанных на перевозку до 140 пассажиров. 1 июля 2022 года был введен в эксплуатацию первый в России и крупнейший в Европе электробусный парк вблизи дер. Красная Пахра, в который планируется перевести около 50% подвижного состава, обслуживающего маршруты ТиНАО. Это позволит сократить нулевые пробеги (без пассажиров) из автобусных парков, расположенных в границах МКАД - до двух часов работы каждого водителя в смену. Кроме того, в 2022 году было обустроено 43 км выделенных полос для движения общественного транспорта. Их общая протяженность достигла 436 км, что делает Москву российским лидером по протяженности выделенных полос. В планах на 2023 год - закупка 360 вагонов метро нового поколения «Москва-2020», 612 вагонов пригородных электропоездов и поездов МЦД, 550 электробусов. Дополняется, что Москва занимает лидирующее место в Европе по темпам обновления парка трамваев - с 2017 года закуплено 500 вагонов. В 2022 году было закуплено 43 современных трамвая «Витязь-Москва», отремонтирован 21 км путей, заменено 12 км контактной сети, 30 км контактного провода и 69 опор контактной сети. По сравнению с 2021 годом, выпуск трамваев на линии был увеличен на 23% - с 380 до 465 вагонов. В результате для пассажиров среднее время ожидания на остановках сократилось на 30% - до 4,3 минуты. Выросла и популярность трамваев: среднее число поездок в рабочий день увеличилось на 3%, до 500 тыс. поездок. Уровень удовлетворенности пассажиров этим видом транспорта достиг 84%. Основной городской перевозчик ГУП «Московский метрополитен» управляет четырьмя автовокзалам: «Северные Ворота», «Южные Ворота», «Саларьево» и «Центральный», а также двумя автостанциями - «Орехово и «Варшавская». Еще одна автостанция - «Красногвардейская» - закрыта на реконструкцию, которую планируется завершить в 2023 году. Московские автовокзалы и автостанции обслуживают 161 маршрут (136 внутренних и 25 международных направлений), ежедневно выполняется 423 рейса, благодаря чему обеспечивается перевозка около 8,2 тыс. пассажиров в сутки. В 2022 году открылось девять новых направлений, в том числе с автостанции «Орехово» - в микрорайон Сокольники города Новомосковска (Тульская область); с автовокзала «Центральный» - в города Ядрин (Чувашская Республика), Геленджик (Краснодарский край), Мичуринск (Тамбовская область); с автовокзала «Северные Ворота» - в города Калязин (Тверская область), Рига (Латвия); с автовокзала «Южные Ворота» - в города Красный Луч (Луганская область), Ялта (Крым); с автовокзала «Саларьево» - в город Сухиничи (Калужская область). Всего в 2022 году было перевезено 3 млн пассажиров. По сравнению с 2021 годом пассажиропоток на различных направлениях вырос до 45%. Самые популярные: «Орехово» - Новомосковск, «Саларьево» - Обнинск, «Саларьево» - Воронеж, отмечается в материале. Новая городская автомобильная трасса - Московский скоростной диаметр (МСД) - протяженностью 68 км, имеющая по три полосы движения в каждом направлении, соединит крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и другие. На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М-11 Москва - Санкт-Петербург, на востоке - строящаяся трасса М-12 Москва - Казань, на юге - федеральная трасса М-2 «Крым». Строительство основного участка МСД - Северо-Восточной хорды - было завершено в сентябре 2022 года. Южный участок - Юго-Восточная хорда - будет введен в эксплуатацию в 2023 году. Уточняется, что МСД - это прежде всего внутригородская магистраль с безусловным приоритетом движения автомобилистов Москвы и Московской области. Уже сейчас благодаря открытию движения по основному участку МСД время на дорогу по некоторым направлениям сократилось на 25-50%. В зависимости от расстояния и времени суток, продолжительность поездки сократится на 10-50 минут. МСД может привлечь в город транзитный транспорт, следующий в столичный регион, что в значительной степени нивелирует позитивный эффект от создания новой магистрали. В связи с этим было принято решение о введении со 2 января 2023 года платы за проезд по МСД для транзитных автомобилей. Эта мера станет основной гарантией использования новой трассы по ее первоначальному предназначению как внутрирегиональной магистрали. Кроме того, на МСД введен полный запрет на проезд грузовиков, за исключением автомобилей, имеющих пропуск. В настоящее время открытым участком МСД ежедневно пользуются 270 тыс. автомобилистов, из которых подавляющее большинство (236 тыс.) - москвичи. В результате ввода основного участка МСД до 15% снизилась нагрузка на участки ТТК, Садового кольца и МКАД. Время поездок в границах МКАД сократилось в среднем на 15 минут. В среднем в день по МСД проезжает 220 транзитных авто - это менее 1% от всего потока. Предполагается, что с открытием южного участка поток вырастет до 400 тыс. машин, и МСД войдет в топ-3 магистралей Москвы. В 2022 году парк такси столичного региона достиг 154 тыс. автомобилей (61 тыс. - Москва, 93 тыс. - Московская область). По сравнению с 2021 годом среднее число пассажиров в рабочий день выросло на 19% - до 1,6 млн в сутки. Среднее время подачи машины составляет четыре минуты. Москва по-прежнему занимает первое место в мире по числу автомобилей каршеринга, их около 30 тыс. Средний возраст машин - два года, это один из самых молодых парков в Европе. В 2022 году был установлен рекорд: за день автомобили каршеринга перевозили 230 тыс. пассажиров. Парк прокатных велосипедов и самокатов достиг рекордного размера - 47,2 тыс. единиц. За прошедший год число ежедневных поездок выросло в два раза, до 120 тыс. в день. При этом общая протяженность велодорожек увеличилась на 15%, достигнув 473 км. Велосипеды и самокаты стали не только развлечением, но и популярным транспортным средством: в 2022 году в 80% случаев их брали напрокат, чтобы доехать до офиса, места учебы, парка или торгового центра. В 2022 году оплата проезда в городском транспорте с помощью билетной системы на базе карты «Тройка» стала доступна еще в 15 регионах, в числе которых Владимирская, Саратовская области, республики Алтай, Карелия, Кабардино-Балкария, Тыва, Пермский и Ставропольский край, город Луганск и другие. Сегодня билетная система Москвы доступна более чем для 30 млн жителей в 26 регионах России, это второй показатель в мире по числу пользователей после Китая. Также создан и запущен в производство российский чип для карты «Тройка» - в продажу в кассы метро поступило 3,7 млн таких карт. В кассах станций Большой кольцевой линии и приложении «Парковки России» стала доступна оплата с помощью системы быстрых платежей (СБП), которая была внедрена в рамках соглашения правительства Москвы с АО «Национальная система платежных карт» (подписано 17 июня 2022 года на Петербургском международном экономическом форуме). В 2023 году оплату с помощью СБП планируется распространить на наземный транспорт и другие мобильные приложения транспортного комплекса Москвы. С мая 2022 года сервис персонализированных перевозок по требованию «По пути», которым пользуются пассажиры в ТиНАО, работает на новом полностью российском программном обеспечении. За прошедший год 50 комфортных автобусов перевезли 583 тыс. человек - на 33% больше, чем в 2021 году. В 2022 году мобильное приложение «Парковки Москвы» преобразовали в приложение «Парковки России». Теперь с его помощью можно оплатить парковку автомобиля не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, а также на некоторых стоянках в Московской области. У нового сервиса уже 6,6 млн пользователей. Со временем приложение начнет работать и в других городах. Сегодня более 95% парковочных сессий в Москве оплачивается через «Парковки России». В апреле 2022 года было подписано соглашение о сотрудничестве с авиакомпанией «Волга-Днепр» - крупнейшим грузовым авиаперевозчиком России. Из других регионов России и зарубежных стран планируется доставить в Москву около 20 тыс. тонн грузов, включая лекарства, медицинские изделия и расходные материалы, продукты питания, продукцию в сфере информационных технологий и связи, детские товары и товары народного потребления, а также оборудование и комплектующие для московских предприятий. В 2022 году было выполнено 576 рейсов и перевезено 10,6 тыс. тонн грузов. В мае 2022 года на баланс города перешел бывший завод «Москвич». Уже в ноябре здесь началась серийная сборка кроссовера «Москвич-3», в перспективе планируется наладить производство электромобилей. На предприятии сохранен трудовой коллектив - 2 тыс. 45 человек. Это первый в России автозавод, запущенный после ухода иностранных собственников. В планах на 2023 год - выпуск около 50 тыс. машин, в том числе 10 тыс. электромобилей. Как дополняется в материале, основными планами развития транспортного комплекса в 2023 году стали: полноценный запуск Большой кольцевой линии; открытие МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»; открытие южного участка МСД и северного дублера Кутузовского проспекта; открытие после реконструкции автостанции «Красногвардейская»; продолжение обновления подвижного состава метро (будет закуплено 360 вагонов), пригородных электропоездов и поездов МЦД (будет приобретено 612 вагонов), электробусов (будет закуплено 550); организация двух регулярных маршрутов речного транспорта на Москве-реке: парк «Фили» - Киевский (13 причалов) и Автозаводский мост - Печатники (10 причалов); открытие после реконструкции Южного речного вокзала; запуск виртуальной карты «Тройка» по QR-коду и продолжение внедрения карты в регионах России.
23.02.2023 12:01. Агентство "Москва". 23 февраля, на 39 дней раньше запланированного срока был дан старт движению по автомобильной части Крымского моста, полностью восстановленной после разрушений в результате теракта. Об этом сообщает пресс-служба вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. «После успешного испытания несущей способности пролетов Крымского моста полностью запущено автомобильное движение по всем его полосам. При этом нам удалось так организовать ремонтные работы, чтобы движение по мосту практически не прекращалось. Уже 5 декабря с опережением срока на две недели мы открыли правую часть моста, получившую наибольшие повреждения. Далее приступили к левой части моста - она была восстановлена тоже с опережением графика более, чем на месяц. Благодаря слаженной штабной работе с Росавтодором и подрядчиками, нам удалось осуществить весь комплекс мер за четыре с половиной месяца, в то время как в обычном режиме на реализацию подобных проектов требуется порядка года. Я благодарен всем строителям, которые трудились самоотверженно - в разные дни на строительстве было задействовано до 500 человек и 50 единиц техники, включая два плавучих крана. Такой ресурс при хорошей организации работ позволил наладить круглосуточный режим строительства», - отметил Марат Хуснуллин. Как пояснил министр транспорта РФ Виталий Савельев, движение легковых автомобилей по мосту было восстановлено в течение нескольких часов после ЧП и практически не прекращалось на время ремонта. «После произошедшего 8 октября теракта на Крымском мосту первоочередной задачей была организация бесперебойной логистики между Республикой Крым и Краснодарским краем. Эта задача была выполнена оперативно. В течение нескольких часов было запущено движение легковых автомобилей по неповрежденной части моста. За это время по Крымскому мосту проследовало более 700 тыс. транспортных средств. Восстановление моста шло по-стахановски, в ежегодном режиме», - подчеркнул Виталий Савельев. Отдельно Марат Хуснуллин обратил внимание на своевременный запуск паромной переправы через Керченский пролив для грузового автотранспорта, который обеспечили четыре автомобильных и два железнодорожных парома, а также открытие альтернативного автомобильного маршрута и организация перехватывающих парковок в Краснодарском крае, Республике Крым и Ростовской области. «Эти меры позволили, в первую очередь, сохранить стабильность дорожного движения и обеспечивать всем необходимым жителей Крымского полуострова. Уже 10 октября мы запустили альтернативный автомобильный маршрут протяженностью 380 км, который проходит по территориям новых субъектов Российской Федерации. Дороги на маршруте были приведены в нормативное состояние, и по поручению президента Росгвардией была обеспечена безопасность пути. За весь период по маршруту проехало 73,4 тыс. грузовых автомобилей», - рассказал Марат Хуснуллин. Отмечается, что для обеих частей моста в рекордные сроки было изготовлено 2 тыс. 442 тонны металлоконструкций, которые были оперативно доставлены из Тюмени, Воронежа и Кургана в сопровождении ГИБДД. Строителям потребовалось заменить по четыре пролетных строения на обеих сторонах моста, уложить два слоя асфальтобетонного покрытия и установить мачты освещения. «Выполнен полный комплекс строительно-монтажных работ, необходимый для открытия рабочего движения. Проведены 12 уникальных технологических операций по транспортировке и поперечной надвижке новых пролетных строений на опоры, а также вывозу демонтированных поврежденных пролетов. Успешно завершены все необходимые испытания несущей способности пролетных строений и проверка соответствия выполненных работ требованиям государственного контракта. Обеспечена 100% готовность к запуску рабочего движения по левой части сооружения. Крымский мост отвечает всем эксплуатационным нормам и требованиям», - уточнил руководивший работами начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства Никита Храпов. Как дополнил Марат Хуснуллин, на Крымском мосту продолжатся работы по восстановлению сопутствующей инфраструктуры, не влияющей на движение, которые начнутся с наступлением благоприятных погодных условий и завершатся до 1 июля 2023 года. Восстановление железнодорожной части моста планируется завершить в июле 2023 года. «В настоящее время осуществляется сборка конструктивных элементов и идет подготовка для их монтажа. Работы ведутся круглосуточно в две смены, задействовано 305 человек и 32 единицы техники. Весь необходимый объем металлоконструкций - а это 524 тонны - поставлен, и больше половины пролетных строений уже собрано», - заключил он.
Описание рубрики: Организации, осуществляющие строительство дорог, трасс, эстакад, их ремонт и благоустройство. Асфальтирование дорог. Подбор материалов, укрепление грунта, расчет защиты от деформации и нагрузок. Услуги частным лицам, государственным учреждениям и бизнесу. Строительство подъездных путей к дачным участкам и коттеджам, площадок, парковок, укладка тротуарной плитки. Асфальтирование улиц, территорий садиков, поликлиник, школ, институтов, текущий и капитальный ремонт дорожного покрытия. Земляные работы: разработка грунта, рытье котлована и траншей, вывоз и утилизация грунта и строительного мусора.