05.11.2024 10:00. Агентство "Москва". За девять месяцев 2024 года город выделил 100 земельных участков для строительства домов по программе реновации и сопутствующей инфраструктуры. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства. «Город регулярно выделяет участки Московскому фонду реновации жилой застройки для проектирования и возведения новых домов, а также для создания сопутствующей инфраструктуры – инженерных коммуникаций и подъездных дорог. С начала 2024 года департамент заключил 100 договоров аренды и безвозмездного пользования в 11 административных округах столицы. Общая площадь выделенной земли составила 56,97 га», – цитирует пресс-служба министра правительства Москвы, руководителя департамента городского имущества Максима Гамана. Так, в Южном Бутово выделили земельный участок площадью почти 1,2 га на ул. Ливенская. Там на месте снесенных зданий планируют построить жилой комплекс, состоящий из пяти секций по 10 этажей. В Троицке на ул. Спортивная на участке площадью более 1,2 га возведут два 11-этажных жилых корпуса. Один будет односекционным, а второй – трехсекционным. Почти 1,4 га предоставили в Зеленограде под строительство двух жилых корпусов, которые объединит подземный паркинг. Участок расположен на Панфиловском проспекте. Новые жилые комплексы для участников программы реновации и объекты инфраструктуры возводят на месте демонтированных домов. «За девять месяцев 2024 года под строительство нового жилья по программе реновации город освободил почти 40 стартовых площадок. Они появились на месте ранее расселенных и демонтированных 140 домов. На площадках уже активно ведутся строительные работы», – отметил руководитель столичного департамента градостроительной политики Владислав Овчинский. Первые этажи новых комплексов будут нежилыми, там появятся различные объекты социального, коммерческого и культурного назначения. Прилегающие территории благоустроят, на них установят детские и спортивные площадки.
27.10.2024 15:19. Агентство "Москва". В ТиНАО появятся две новые важные дороги. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своем Telegram-канале. «Первая – участок новой магистрали Мамыри – автомобильная дорога «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе – Пенино – Шарапово». Он будет проходить от шоссе Ракитки до Проектируемого проезда №7040. Длина – около 10 км. Жители смогут добираться до Троицка в обход загруженных участков Калужского шоссе. Второй проект – участок будущей магистрали «Минское шоссе – Троицк – Андреевское – Варшавское шоссе» от магистрали «Саларьево – Московский – Марьино» до Калужского шоссе», – написал мэр. Как уточняется, участок свяжет территорию между пос. Марьино и Калужским шоссе. Появится еще один альтернативный маршрут с подъездом к Калужскому шоссе и будущей станции метро «Кедровая» Троицкой линии. «Обе дороги сейчас на стадии разработки проектов планировки территорий для строительства», – заключил Собянин.
26.09.2024 11:00. Агентство "Москва". Приоритетом стратегии развития Москвы до 2030 года по-прежнему определена транспортная инфраструктура – в городе продолжится активное строительство метро, дорог, мостов, будут появляться новые маршруты общественного транспорта. О том, какие проекты в сфере транспортного строительства стоят в планах на ближайшее будущее, в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказала председатель столичного комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) Юлиана Княжевская. Чингиз Бурнашев (Ч.Б.): Юлиана Владимировна, расскажите, на что город в ближайшее время будет делать упор в вопросе развития транспортной инфраструктуры? Юлиана Княжевская (Ю.К.): Транспортная, строительная и жилищная отрасль взаимосвязаны между собой: развитие одной из них влечет за собой усовершенствование двух других. Именно транспортная инфраструктура, ее продуманность и разнообразие – одни из основных факторов, которые влияют на уровень жизни в отдаленных от центра столичных районах. Комфортная городская среда и удовлетворение конкретной транспортной потребности горожан формируют стратегию развития города. Одна из задач – это улучшение связности территорий. В рамках будущих проектов планируется развитие местной улично-дорожной сети и «поперечных» связей между районами. Это позволит перераспределить автомобильные потоки, снизить загрузку крупных магистралей, организовать удобные подъезды к станциям внеуличного транспорта, в том числе Московских центральных диаметров (МЦД), а также существенно сократить перепробеги транспорта и время в пути во время поездок по городу. В приоритете также остается повышение эффективности и комфортного проживания в ТиНАО. Наращивание транспортной инфраструктуры, формирование нового каркаса в этих округах не только определяет качество жизни населения, но и во многом обуславливает динамику социально-экономических процессов. За счет крупных транспортных проектов решаются вопросы освоения земельных участков. Ч.Б.: Продолжится ли в городе реконструкция МКАД, крупных вылетных магистралей? Ю.К.: В ближайших планах будет осуществлена реконструкция восточного участка МКАД от шоссе Энтузиастов до ул. Молдагуловой, в том числе реконструкция элементов транспортных развязок на пересечении МКАД с ул. Победы и на пересечении МКАД с Носовихинским шоссе, а также строительство и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. По завершении реконструкции появятся в том числе боковые проезды вдоль внешней стороны МКАД для улучшения пропускной способности основного хода МКАД и перераспределения потоков, которые следуют как в сторону области, так и из области. Также появится дополнительный въезд и выезд с МКАД на ул. Сталеваров, который позволит разгрузить существующую транспортную развязку на пересечении МКАД с ул. Победы. Ч.Б.: Как будет развиваться метрополитен? Какие новые участки сегодня проектируются? Ю.К.: Метрополитен – это основной общественный транспорт для москвичей. Проектирование и строительство новых станций и линий необходимо для улучшения условий поездок и сохранения времени в пути пассажиров. Столичная подземка – локомотив, за которым следует комплексная застройка территорий. Снижать темпы развития такому крупному городу, как Москва, нельзя. Сегодня ведется проектирование и строительство новых линий и станций. Среди крупнейших из них – Троицкая, Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии. Участок Троицкой от станции «Новаторская» до станции «Тютчевская» запустили в начале сентября. Участки от «ЗИЛ» до «Новаторской» и от «Тютчевской» до «Новомосковской» находятся в стадии строительства. Одновременно ведется строительство первого участка Рублево-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до «Липовой Рощи». Бирюлевская линия пройдет через районы Южного административного округа: Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Западное и Восточное Бирюлево, а также через район Печатники Юго-Восточного округа. Ч.Б.: Завершено ли проектирование заключительного участка Троицкой линии метро? Где он пройдет? Ю.К.: Сегодня по Троицкой линии метро утверждена вся градостроительная документация. Последним утвержден участок продления от станции «Новомосковская» (ранее известной как «Коммунарка») до станции «Троицк» в одноименном городе. Трасса линии пересечет подземную реку Сосенку, перейдет на северо-западную часть от Калужского шоссе к будущим станциям «Сосенки» и «Летово». Конечной станцией станет «Троицк» в одноименном городе. Ч.Б.: Ранее обсуждалась идея запуска трамвайной линии с использованием инфраструктуры монорельса в районе ВДНХ, даже велось проектирование. Остаются ли такие планы? Ю.К.: Обсуждались планы по модернизации монорельса с целью сделать его более эффективным видом общественного транспорта. С технической точки зрения самым реалистичным вариантом первоначально казалось использование конструкций монорельса для движения трамвая и соединения существующей трамвайной линии, проходящей по ул. Академика Королева, до линии трамвая, проходящей по ул. Костякова. После проведения изысканий и разработки программы модернизации московской монорельсовой транспортной системы специалисты пришли к выводу, что это невозможно. Существующие конструкции опор, на которые установлены пути для подвижного состава монорельса, не подходят для другого рельсового транспорта. Т-образные опоры не могут выдержать физические нагрузки от трамвая из-за своих конструктивных особенностей. Безопасность пассажиров всегда стоит на первом месте. Во-вторых, даже при соблюдении всех мер потребуется дорогостоящая реконструкция путей. Дополнительные пути позволят решить проблему заторов на этом участке и увеличить частоту движения трамваев между соседними остановками. На пересечении Продольного проезда и проспекта Мира, рядом с памятником «Рабочий и колхозница» на ВДНХ, появится дополнительный путь и остановка для движения трамвая в сторону ул. Бориса Галушки. Это связано с тем, что трамваи, идущие от остановки «Выставочный центр», вынуждены стоять на одном светофоре вне зависимости от направления движения. Ч.Б.: Как в целом будет развиваться маршрутная сеть трамваев в Москве? Какие новые участки, маршруты появятся в городе? Ю.К.: В рамках развития маршрутной сети трамваев до 2030 года планируется строительство около 15 км новых путей. Среди них – связи между Открытым шоссе и ул. Первомайская, ул. Чертановская и станцией МЦД-2 «Покровское», а также новые трамвайные линии в районе Ивановское и вдоль проспекта Академика Сахарова, на ул. Сергия Радонежского. Ч.Б.: Сколько новых мостов через Москву-реку появятся в столице в ближайшем будущем, где они расположатся? Ю.К.: В скором времени на карте Москвы появится три новых моста. Это автомобильный мост в створе ул. Мясищева, который объединит две поймы – Филевскую и Мневниковскую, – а также обеспечит удобный подъезд к станции метрополитена «Мневники» Большой кольцевой линии. Второй, близ Берегового проезда, соединит Филевскую пойму с Шелепихинской набережной и районом Хорошево-Мневники с возможностью добраться к станциям «Шелепиха» Московского центрального кольца и метро. Третий мост на ул. Новозаводская, как и первый, создаст связь между Филевской и Мневниковской поймами и обеспечит доступ к станции «Терехово» Большой кольцевой линии.
18.09.2024 09:15. Агентство "Москва". Столица планирует вовлечь в программу комплексного развития территорий (КРТ) в ТиНАО около 500 га неэффективно используемых участков. Об этом сообщила пресс-служба градостроительного комплекса столицы со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова. «Операторы комплексного развития территорий и инвесторы уже реализуют в районах Щербинка, Коммунарка, Троицк и Краснопахорский пять проектов редевелопмента на территориях общей площадью более 118 га. На них построят свыше 336 тыс. кв. м различной недвижимости. При этом город видит возможность вовлечения в КРТ территории площадью еще свыше 363 га в районах Внуково, Коммунарка, Краснопахорский, Филимонковский и Щербинка. По ним готовится принятие соответствующих решений и заключение договоров о КРТ», – приводятся в материале слова Ефимова. В рамках уже реализующихся в округах проектов появятся многоэтажные жилые дома, коттеджный поселок, а также общественно-деловые объекты: школы, детские сады, спорткомплекс, технопарк, офисы, торговые центры. Кроме того, планируется создание комфортных общественных пространств и дорог. «Всего в ТиНАО планируется возвести более 4,3 млн кв. м недвижимости, из которых почти 3 млн кв. м – инфраструктурные, деловые и общественные объекты. При этом данные могут быть уточнены по результатам разработки градостроительного потенциала всех участков в рамках принятых решений и заключенных договоров о КРТ. Проекты будут отвечать принципам сбалансированной застройки», – цитирует пресс-служба руководителя департамента городского имущества Максима Гамана. Принцип комплексного градостроительного развития ТиНАО позволяет создавать не только комфортное жилье, социальную инфраструктуру, но и достаточное количество рабочих мест для проживающих здесь людей. «За 12 лет в Троицком и Новомосковском административных округах уже создано более 200 тыс. рабочих мест. Общее число сейчас приближается к 300 тыс., что превышает их количество до присоединения территорий к столице более чем в 3,5 раза», – приводятся в сообщении слова руководителя департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о создании новых городских пространств по программе КРТ.
12.09.2024 15:33. Агентство "Москва". Мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале объявил о запуске первой очереди трассы «Мамыри – Пенино – Шарапово». «Запущена первая очередь трассы «Мамыри – Пенино – Шарапово». Создание дорожного каркаса – один из приоритетов программы развития ТиНАО. Ключевой проект на ближайшие годы – строительство дублера Калужского шоссе. Дорога длиной около 23 км пройдет от станции метро «Тютчевская» до Троицка», – говорится в сообщении. Собянин добавил, что открытый участок дублера (от автодороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» до «Середнево – Марьино – Десна») – третий по счету, первые два были построены в 2021–2022 годах. «И самый крупный – его длина почти 10 км. Здесь возведены четыре искусственных сооружения; выполнено переустройство 115 км инженерных коммуникаций; установлены шумозащитные экраны», – сообщил мэр. Он отметил, что новая трасса улучшит транспортное обслуживание более чем 320 тыс. жителей районов Коммунарка, Филимонковский и Троицк. «Теперь готовность всего дублера Калужского шоссе – 60%. До конца года собираемся завершить строительство участка от «Тютчевской» до Проектируемого проезда №7502. Сейчас еще проектируем оставшиеся два участка общей протяженностью 12,2 км», – рассказал Собянин.
Описание рубрики: Организации, осуществляющие строительство дорог, трасс, эстакад, их ремонт и благоустройство. Асфальтирование дорог. Подбор материалов, укрепление грунта, расчет защиты от деформации и нагрузок. Услуги частным лицам, государственным учреждениям и бизнесу. Строительство подъездных путей к дачным участкам и коттеджам, площадок, парковок, укладка тротуарной плитки. Асфальтирование улиц, территорий садиков, поликлиник, школ, институтов, текущий и капитальный ремонт дорожного покрытия. Земляные работы: разработка грунта, рытье котлована и траншей, вывоз и утилизация грунта и строительного мусора.