|
Больше всего фирм в городах
Новости рубрики
9 апреля 2025 11:47 |
Рейс NordStar Москва – Красноярск вылетел на резервном самолете после возвращения в аэропорт |
09.04.2025 11:47. Агентство "Москва". Пассажиры рейса Москва – Красноярск авиакомпании NordStar отправлены резервным судном после возвращения в аэропорт Домодедово из-за сбоя в работе навигационной системы самолета. Об этом сообщила пресс-служба авиаперевозчика. «Пассажиры рейса ТИ107 Москва – Красноярск авиакомпании NordStar вылетели в Красноярск на резервном воздушном судне. 8 апреля 2025 года при выполнении рейса ТИ107, следующего по маршруту Москва (аэропорт Домодедово) – Красноярск, во время взлета произошел сбой в работе навигационной системы самолета. Экипажем воздушного судна было принято решение о возврате в аэропорт вылета и после необходимой выработки топлива воздушное судно выполнило благополучную посадку в 1:37 по местному времени в аэропорту Домодедово», – говорится в сообщении. Как уточняется, на борту находились 128 пассажиров и шесть членов экипажа, никто не пострадал. Пассажиры самостоятельно по трапу покинули воздушное судно и проследовали в здание аэровокзала. «Ко времени посадки воздушного судна службами авиакомпании было подготовлено резервное воздушное судно для перевозки пассажиров в аэропорт назначения Красноярск. После перегрузки багажа и перемещения пассажиров на резервный борт в 3:47 рейс отправился в аэропорт назначения Красноярск. Прилет в аэропорт прибытия в 12:30 по местному времени», – добавили в пресс-службе. Там отметили, что во время ожидания вылета из аэропорта Домодедово в Красноярск пассажирам были оказаны все услуги в соответствии с Федеральными авиационными правилами.
| 31 марта 2025 16:43 |
Пассажиропоток российских авиакомпаний в январе – феврале снизился на 1,6% |
31.03.2025 16:43. Агентство "Москва". В январе – феврале 2025 года пассажиропоток российских авиакомпаний снизился на 1,6% по сравнению с показателем годичной давности. Об этом сообщила пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). «Пассажиропоток российских авиаперевозчиков за первые два месяца составил 14,8 млн человек – снижение на 1,6% к аналогичному периоду 2024 года (но рост на 7% к январю – февралю 2023 года)», – говорится в сообщении. Уточняется, что пассажиропоток российских авиакомпаний на международных воздушных линиях в отчетный период увеличился к показателю первых двух месяцев 2024 года на 3% (до 3,8 млн человек), а на рейсах между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ этот показатель вырос еще больше – на 12,9% (до 2,5 млн пассажиров). Кроме того, на рейсах по России в январе – феврале 2025 года пассажиропоток сократился на 3,1% (до 10,9 млн человек). Однако (за исключением того же периода в 2024 году) это оказалось наилучшим результатом для российских авиакомпаний как минимум за последние 15 лет – с 2011 года. Отмечается, что в топ-5 авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров вошли «Аэрофлот», «Победа», S7 Airlines, «Россия» и «Уральские авиалинии». На их долю пришелся 71% всех перевозок. Как заявил заместитель руководителя Росавиации Алексей Буевич, которого цитирует пресс-служба, несмотря на продолжающееся внешнее санкционное давление, отечественный воздушный транспорт продолжает качественно и безопасно работать как в интересах россиян, так и иностранцева, прибывающих в РФ. «На небольшом сокращении пассажиропотока в первые два месяца 2025 года сказалось меньшее количество дней в минувшем феврале, а также отсутствие дополнительного праздничного дня в этом месяце, по сравнению с прошлым годом. При этом федеральные программы субсидирования авиаперевозок продолжают работать в прежнем объеме, а стартовавший нацпроект «Эффективная транспортная система» поможет модернизировать инфраструктуру воздушного транспорта, что позитивно скажется на развитии гражданской авиации в стране. Повышение мобильности населения и обеспечение транспортной доступности российских регионов были, есть и будут приоритетными задачами для Минтранса и Росавиации», – добавил он.
| 25 марта 2025 12:06 |
«Ростех» опроверг информацию об остановке эксплуатации вертолетов «Ансат» |
25.03.2025 12:06. Агентство "Москва". Размещенная в СМИ информация об остановке эксплуатации вертолетов «Ансат» не соответствует действительности. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех». «Информация о том, что парку вертолетов «Ансат» грозит остановка эксплуатации, не соответствует действительности. Машины этого типа продолжают эксплуатироваться, обслуживаться и выполнять задачи, в том числе по перевозке пассажиров и санитарной эвакуации пациентов. Никаких объективных предпосылок для остановки полетов «Ансатов» нет», – говорится в сообщении. Как уточняется, ситуация с ремонтом зарубежных силовых установок во многом похожа на ситуацию с российско-французскими двигателями для первого поколения самолетов Superjet: официальная сервисная поддержка их заблокирована в связи санкциями. Несмотря на это, Россия справляется с этими трудностями и создает условия для их полноценного обслуживания. В корпорации также отметили, что в последнее время идут системные нападки на российское авиастроение. «Эта деятельность носит злонамеренный характер и направлена на дискредитацию отечественной авиационной промышленности, которая преодолевает санкционные вызовы. Информационную атаку на программу «Ансат» воспринимаем как часть этой кампании», – подчеркнули в пресс-службе. В «Ростехе» напомнили, что вертолеты «Ансат» используются рядом российских операторов. Например, эти воздушные суда составляют половину парка Национальной службы санитарной авиации (НССА). «Ансаты» эксплуатируются с высокой интенсивностью и с 2018 года помогли спасти более 42 тыс. людей в 54 регионах России», – пояснили в пресс-службе. Ранее «Известия» сообщали, что вертолеты «Ансат» рискуют столкнуться с масштабной остановкой эксплуатации.
| 24 марта 2025 15:12 |
Минтранс РФ не поддержал введение «периода охлаждения» при покупке невозвратных ж/д и авиабилетов |
24.03.2025 15:12. Агентство "Москва". Министерство транспорта РФ считает нецелесообразным введение «периода охлаждения» при покупке невозвратных билетов на поезда дальнего следования и самолеты. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ведомства. «Минтранс России не поддерживает введение «периода охлаждения» при покупке невозвратных билетов на поезда дальнего следования и самолеты. Данная позиция проработана с перевозчиками», – сказали в ведомстве. Там уточнили, что на сегодняшний день пассажир, приобретающий проездной документ на поезд дальнего следования или самолет, самостоятельно определяет, по какому из предложенных ему тарифов будет оформлен такой билет. При этом подтверждение введенной при бронировании информации осуществляется в несколько этапов, и пассажир может скорректировать внесенные при бронировании данные на любом этапе до момента оплаты. В пресс-службе добавили, что после формирования заказа и до списания денежных средств пользователь подтверждает, что ознакомлен с правилами и особенностями оформления заказа, его оплаты, оформления и переоформления, а также возврата неиспользованного проездного документа. Еще на странице с детальной информацией о заказе перед оплатой пассажиру предоставляются данные о реквизитах поездки, стоимости билетов, тарифах, услугах. При этом до момента оплаты электронного проездного документа пассажир вправе отказаться от заказа, в том числе в случае, если он не согласен с параметрами поездки, а переходя к оплате, пользователь соглашается со всеми представленными данными поездки. «В случае необходимости внесения изменений в оформленный авиабилет, в том числе в случае обнаружения ошибки, пассажир согласно п. 230.1 ФАП №82 имеет право изменить условия договора воздушной перевозки по согласованию с перевозчиком и в соответствии с условиями примененного тарифа. Кроме того, согласно приказу Минтранса России от 5 сентября 2022 года №352, пассажир допускается к проезду в поезде дальнего следования при наличии не более одной ошибки в фамилии, или имени, или отчестве пассажира, и не более одной ошибки в серии или номере документа, удостоверяющего личность», – пояснили в ведомстве. В Минтрансе подчеркнули, что введение «периода охлаждения» для пассажиров при оформлении проездных документов позволит недобросовестным и неуполномоченным физическим лицам бронировать проездные документы с целью их дальнейшей перепродажи. Как рассказали в ведомстве, существует риск того, что недобросовестные пассажиры смогут оформлять несколько авиабилетов, удерживая при этом места в своих личных интересах, тем самым создавая искусственный дефицит и снижая доступность билетов. В связи с этим Минтранс России считает нецелесообразным введение «периода охлаждения» для проездных документов, оформленных по невозвратному тарифу. Ранее СМИ сообщили, что Союз пассажиров предложил ввести «период охлаждения» при покупке билетов на поезда и самолеты. При этом Минтранс России попросил оценить данное новшество ОАО «РЖД» и авиакомпании. По оценкам объединения пассажиров, доля граждан, которые совершают ошибки при выборе даты или направления, не превышает 3% и право на бесплатное переоформление или отказ от билета не обрушит экономику перевозок.
| 21 марта 2025 19:28 |
Росавиация выдала первый сертификат на техобслуживание авиатехники по новым правилам |
21.03.2025 19:28. Агентство "Москва". Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало компании, базирующейся в аэропорту Внуково, первый сертификат на техническое обслуживание авиатехники по новым федеральным авиационным правилам. Об этом сообщается в Telegram-канале ведомства. «Росавиация выдала первый сертификат на техобслуживание авиатехники по новым федеральным авиационным правилам (ФАП-145). Обладателем документа, подписанного заместителем руководителя агентства Андреем Добряковым, стала базирующаяся во Внуково компания «Авиакомплекс» (прежнее название – «ВТС Джетс»)», – говорится в сообщении. Уточняется, что сертификат подтверждает соответствие этой организации требованиям ФАП «Техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Ч. 145». В ведомстве добавили, что правила утверждены приказом министерства транспорта РФ от 18 октября 2024 года №367 и вступили в силу с 1 марта 2025 года. Перед выдачей документа специалисты Росавиации провели выездную проверку компании. По словам Добрякова, которые приводятся в сообщении, новые федеральные авиационные правила подготовлены при непосредственном участии ведущих специалистов отрасли. «Работающим на рынке этих услуг организациям необходимо пройти сертификацию по новым правилам до 1 сентября 2026 года. ФАП-145 безусловно улучшат уровень обслуживания авиационной техники, что позитивно скажется на безопасности полетов гражданской авиации России», – заключил он.
| |