В Московской области четыре предприятия стали частью десятки лучших производителей продуктов питания в России, согласно годовому рейтингу "Топ-50 лучших российских производителей продуктов питания", организованному "Tastes...
09.12.2024 11:16. Агентство "Москва". По итогам девяти месяцев 2024 года экспорт продукции столичного агропромышленного комплекса увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы. «По поручению Сергея Собянина город активно содействует развитию внешней торговли. Сегодня основными направлениями столичного экспорта остаются дружественные страны – по итогам трех кварталов 2024 года поставки продукции агропромышленного комплекса Москвы на их рынки выросли на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом наибольший вклад в расширение экспорта московского агропромышленного комплекса внесла пищевая отрасль. Объем поставок за девять месяцев вырос на 25% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Кроме того, увеличилась отгрузка продукции мясной и молочной промышленности на 10%», – приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова. Как уточняется, итоги первых трех кварталов 2024 года показывают, что более 98% экспортируемой агропромышленной продукции отправляется в дружественные страны. Наибольший прирост поставок среди ключевых потребителей отмечен в Египте (плюс 51%), Казахстане (плюс 19%), Кении (плюс 38%), Йемене (плюс 49%), а также Саудовской Аравии (плюс 16%). Среди самых востребованных товарных категорий – кондитерские изделия, безалкогольные напитки, продукты для здорового питания, пшеничная мука и детское питание. «Мы видим значительный рост интереса к московской продукции в странах Ближнего Востока, Центральной Азии и Африки. Среди перспективных направлений развития московского экспорта продуктов питания можно отметить Ирак, Туркменистан, Молдавию, Иорданию, Таиланд. Москва продолжит оказывать поддержку экспортерам, помогая им адаптироваться к международным требованиям и укреплять свои позиции за рубежом, наращивая объемы поставок и осваивая новые рынки», – цитирует пресс-служба министра правительства Москвы, руководителя столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолия Гарбузова. В ведомстве подчеркнули, что начиная с 2022 года, в том числе за счет оказанной центром «Моспром» поддержки, столичные производители несырьевой неэнергетической продукции переориентировали свои экспортные потоки и нашли новых партнеров на рынках Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и стран СНГ. Отмечается, что московским экспортерам активно помогает государство. Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» – это комплекс мер информационной, финансовой, страховой и логистической поддержки. Для предпринимателей также работает цифровая платформа «Мой экспорт», где можно бесплатно получить консультации экспертов, аналитику, помощь в продвижении товаров на международных маркетплейсах, пройти онлайн-обучение и многое другое.
В Новосибирской области продолжается рост цен на продукты питания, особенно на говядину, чья цена с сентября по октябрь 2024 года увеличилась на 31% по сравнению с прошлым годом. По информации Контур.Маркет, стоимость полкилограмма го...
09.12.2024 09:20. Агентство "Москва". Оборот столичных производителей пищевой промышленности в январе – сентябре 2024 года составил 582,2 млрд руб., увеличившись на 10,4% в сопоставимых ценах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба департамента экономической политики и развития Москвы. «Продукция московской пищевой промышленности узнаваема, она популярна в других регионах страны и поставляется на экспорт. Высокий спрос в этом сегменте поддерживает не только ретейл, но и растущий сектор общественного питания. Благодаря поддержке города предприятия модернизируют производство, расширяют ассортимент и повышают качество продукции, что привлекает к ней новых потребителей. В январе – сентябре 2024 года предприятия отрасли увеличили оборот более чем на 10% – до 582 млрд руб. Почти 22% из этого объема, или 125,8 млрд руб., приходится на мясокомбинаты. Свыше 14%, или 82,8 млрд руб., заработали заводы, выпускающие хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, и почти столько же – 82,4 млрд руб. – производители молочной продукции», – цитирует пресс-служба заместителя мэра Москвы, руководителя департамента экономической политики и развития города Марию Багрееву. Доля пищевой промышленности в общем обороте обрабатывающих производств Москвы без учета нефтегазового сектора в январе – сентябре 2024 года составила 11,2%. Столица обеспечивает 6,1% общероссийского оборота пищевой промышленности. Лидерами роста по итогам трех кварталов 2024 года стали предприятия, специализирующиеся на выпуске масложировой продукции, оборот которых вырос на 78% – до 0,9 млрд руб. Мукомольные заводы заработали 11,2 млрд руб. – на 63,3% больше, чем годом ранее. Производители напитков увеличили оборот на 39,3% – до 64,1 млрд руб. Около 82% оборота пищевой промышленности, или 476,2 млрд руб., приходится на крупные и средние предприятия: за год их выручка выросла на 11,5%. «По поручению мэра Сергея Собянина город оказывает производителям продуктов питания всестороннюю поддержку, которая позволяет им устойчиво развиваться, увеличивать объемы выпуска и поставок заказчикам. Так, по итогам трех кварталов 2024 года столичные фабрики изготовили в два раза больше рыбных изделий, более чем на 8% – мясных, почти на 9% – молочной продукции, на 6% – хлебобулочных и кондитерских изделий. Отгрузка составила почти 535 млрд руб., что на 18% больше показателей аналогичного периода 2023 года», – подчеркнул заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
06.12.2024 07:31. Агентство "Москва". Столичные предприниматели, которые выбрали своей сферой деятельности общепит, бесплатно получают места на фестивальных площадках «Московских сезонов». Благодаря тому, что у них остается часть выручки, которая ушла бы на оплату аренды, владельцы бизнеса могут помогать участникам специальной военной операции на постоянной основе. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Так, индивидуальный предприниматель Теа Накопия с 2022 года собирает гуманитарную помощь для участников СВО. В следующем месяце она отправит денежные средства в благотворительный фонд, с которым взаимодействует уже очень давно. «Я передала волонтерам, что в декабре мы переведем им определенную сумму – деньги поступают на официальный счет. Сейчас они большими объемами закупают матрасы и раскладушки, а также детское питание и памперсы», – рассказала Теа Накопия. Предпринимательница выбрала именно финансовую поддержку, потому что не может передавать бойцам продукцию собственного приготовления: в ее торговой точке продаются хот-доги, которые невозможно отвезти на фронт без потери качества. Кроме того, перед праздниками начинается период интенсивной работы и возможности собирать продукты не будет, поэтому легче перевести волонтерам деньги. Как отмечается, до этого Теа Накопия отправляла в благотворительный фонд гуманитарную помощь по запросу. Это в первую очередь крупы (гречка, рис и пшено), а также макароны, сахар и подсолнечное масло. Владельцы точек общепита, которые работают на городских фестивальных площадках, часто занимаются сбором гуманитарной помощи самостоятельно. Индивидуальный предприниматель Лиля Гадылгереева открыла на ярмарке кофейню, где продает согревающие напитки. «Мой близкий друг раз в несколько месяцев ездит в Донбасс с командой, и мы с 2022 года передаем с ними то, что продается у нас: хороший кофе в дрип-пакетах, чай, который нам привозят из Китая, а также ириски ручной работы со вкусом грецкого ореха и гималайской соли», – отметила Лиля Гадылгереева. Эти продукты выбрали потому, что они могут долго храниться и не теряют форму и качество даже при длительной транспортировке. Проект «Зима в Москве» – главное событие сезона, которое объединит все развлечения столицы с 1 декабря до 28 февраля. Этой зимой горожан и туристов приглашают вспомнить традиции, согреться чаем с горячими плюшками, покататься на коньках, лыжах и тюбингах, посмотреть ледовые шоу, сделать подарки людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, проявить заботу о тех, кому она необходима.