Страницы : 1 2 |
Больше всего фирм в городах
Новости рубрики
25 ноября 2024 10:20 |
Определено, кто получает самые высокие зарплаты в России |
Самые высокие зарплаты в России в сентябре 2024 года получали сотрудники финансовых компаний и работники авиаперевозок, показал анализ данных Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), проведенный РИА Новости . В финансовой сфере сотрудники (в том числе брокеры, биржевики и страховые агенты) получали в сентябре в среднем 209,3 тысячи рублей. Сотрудники пассажирского воздушного транспорта в среднем получали 200,7 тысячи рублей. На третьем месте оказались сотрудники сферы рыбной ловли и разработчики программного обеспечения с зарплатой в 188,2 тысячи рублей. На четвертом — работники, занимающиеся морскими грузовыми перевозками (179,6 тысячи рублей) и добычей нефти и газа (178,2 тысячи рублей). Также анализ показал, что в сентябре заработную плату выше 150 тысяч рублей получали специалисты еще из девяти отраслей, включая производство компьютеров и табачных изделий, предоставление нефтегазового сервиса и услуг по консалтингу. Заработную плату в размере от 100 до 150 тысяч рублей начислили представителям 33 профессиональных групп, в их числе — занятые в производстве лекарств, летательных аппаратов и нефтепродуктов, а также ученые, шахтеры и автодилеры. Самые низкие зарплаты зафиксированы у фотографов (34,9 тысячи рублей) и работников производства одежды (чуть меньше 40 тысяч рублей).
| 14 августа 2024 11:20 |
Мишустин поручил проработать финансовое обеспечение проекта «Эффективная транспортная система» |
14.08.2024 11:20. Агентство "Москва". Премьер-министр РФ Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвященной национальным проектам «Эффективная транспортная система» и «Беспилотные авиационные системы». Об этом сообщил Telegram-канал правительства России. «В состав нового нацпроекта «Эффективная транспортная система» войдут девять федеральных проектов: «Развитие опорной сети железных дорог», «Развитие опорной сети аэродромов», «Цифровая трансформация транспортной отрасли», «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли», «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей», «Развитие опорной сети морских портов», «Развитие опорной сети внутренних водных путей», «Развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», «Развитие Большого Северного морского пути», – говорится в сообщении. Михаил Мишустин поручил Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития проработать финансовое обеспечение нацпроекта и входящих в него федеральных проектов до 20 августа. Кроме того, Минтрансу, Минцифры и Минэкономразвития предстоит разработать и внедрить информационную систему поддержки принятия решения по развитию транспортной инфраструктуры, а также создать цифровую платформу для мониторинга перевозок пассажиров по межрегиональным и муниципальным маршрутам, а также по автоматизации управления льготными перевозками на воздушном транспорте. «О результатах этой работы необходимо доложить в правительство до 20 декабря, далее – раз в полгода», – отмечается в тексте. Оба нацпроекта курирует вице-премьер Виталий Савельев.
| 7 августа 2024 07:14 |
Интерактивные лекции и шоу можно посетить на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030» |
07.08.2024 07:14. Агентство "Москва". Интерактивные лекции, мастер-классы, квесты и шоу можно посетить на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030», который проходит с 1 августа по 8 сентября. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «Прокатиться в виртуальном поезде Москва – Санкт-Петербург, доплыть на каяке до боярских палат XVII века и получить консультацию искусственного интеллекта о своей карьере: на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030» посетители будто путешествуют во времени, сравнивают, каким был город раньше и куда движется сегодня, узнают об инновационных технологиях и проектах. Все мероприятия интерактивны – это лекции, мастер-классы, квесты, аттракционы, шоу. Форум-фестиваль, который проходит в столице с 1 августа по 8 сентября, охватывает более 30 площадок, он динамичен, программа постоянно обновляется, и, даже если гулять по «Территории будущего. Москва 2030» ежедневно, не устанешь и не заскучаешь. Корреспонденты mos.ru побывали на трех флагманских площадках: в Центральном выставочном зале «Манеж», «Музеоне» и Парке Горького», – говорится в сообщении. Отмечается, что настоящие вагоны, робототехника и множество интерактивных экспонатов – это только часть экспозиции «Станция Манеж. Московский транспорт – 2030». Здесь начинается наше путешествие во времени. Прежде чем отправиться в будущее, вспомним прошлое и оценим настоящее. Так станет понятнее, какой путь прошла столица за последние десятилетия. Едва сворачиваем в арку – перед нами Москва начала нулевых. Лебедь из покрышки, лужа на асфальте прямо под ногами (разумеется, не настоящая, а из эпоксидной смолы), разрисованный вход в подъезд хрущевки, дырка в бетонном заборе, банки, бутылки и бумажки, разбросанные у стен жилых домов, бабушка, торгующая семечками на автобусной остановке. Парень в майке и шлепанцах, предлагающий частную перевозку в Балашиху: «10 человек набираем и едем. Я водила – высший класс!» На этом стенде часть экспозиции интерактивная, состоящая из видео тех лет, которые крутят на экранах во всю стену. Здесь всё как в реальном городе: муляжи окон, дверей, клумб выглядят как настоящие. А отдельных персонажей, например шофера микроавтобуса, играют профессиональные актеры. Но в этом лабиринте показано не только прошлое. Рядом с ретропространствами можно увидеть современность. Взять, к примеру, метро. Сначала гости встречают торговые ларьки, уродливые рекламные стойки, грубого кассира – все, как было 10 лет назад. А рядом – метро наших дней. Возле станций – красивые благоустроенные площади, удобные билетные терминалы, вежливый персонал, вместо бумажных билетов и очередей – карта «Тройка», оплата по биометрии и множество умных сервисов, помогающих пассажирам. Принятая мэром Москвы программа развития транспортного комплекса столицы до 2030 года предусматривает и развитие инновационного городского транспорта. Многое из того, что появится через несколько лет, посетители форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» могут увидеть уже сейчас. Поезда будущего, беспилотные трамваи – все это ждет посетителей на интерактивных площадках форума-фестиваля в Манеже. Далее полукруглая черная кабина беспилотного трамвая, установленная у гигантского экрана. Если смотреть на него, создается ощущение скольжения по рельсам. Первый беспилотный трамвай уже тестируется на улицах Москвы. Осенью 2024 года в тестовых поездках примут участие горожане, а водитель за пультом будет только страховать действия трамвая. До конца 2025 года инновационный транспорт с пассажирами поедет полностью автономно, а к 2030 году большая часть трамвайной сети будет беспилотной. «Их датчики компьютерного зрения видят ночью так же хорошо, как днем, беспилотные трамваи автоматически останавливаются при выключении зеленого сигнала светофора», – появляется надпись на экране. Здесь бортпроводник в красной униформе объявляет посадку на поезд Москва – Санкт-Петербург. Пассажиров пропускают в здание вокзала – это интерактивный стенд, вдоль стен которого быстро мелькают улицы Москвы, затем Подмосковья, и вот мы прибыли в Тверь. До первой остановки можно будет добраться за полчаса, а до Северной столицы – за два часа 15 минут. Совершить виртуальную поездку из Москвы в Санкт-Петербург на мультимедийном поезде высокоскоростной магистрали можно уже сегодня. Строительство ВСМ-1 – одна из важных целей программы развития транспортного комплекса Москвы до 2030 года. «А в XIX веке путешественники проводили в дороге четыре дня на дилижансе, пока в 1851-м не появился первый поезд, на котором Николай I доехал за 22 часа», – рассказывает виртуальный гид. На этом поезде мы въезжаем прямо в 2030 год и оказываемся у входа на цифровую станцию метро будущего. У турникетов нет дверей, чтобы войти внутрь, достаточно посмотреть в камеру или приложить к терминалу карту «Тройка». «Это турникеты, которые произвела российская компания с использованием отечественного программного обеспечения. Они принимают все способы оплаты, включая самый инновационный – по биометрии. Световая индикация покажет место на полу, куда нужно встать, чтобы оплатить проезд по распознаванию лица», – приводятся в сообщении слова медиатора павильона Александра Вязьмина. Внутри на интерактивной панели нейросеть помогает любому желающему спроектировать свою станцию метро будущего: в городе, в горах, на пляже, под водой или в космосе. Ведь Москва расширяет границы, и кто знает, где мы окажемся через пять-шесть лет. Затем бот предлагает выбрать архитектурный стиль – останавливаемся на футуристическом. Станция готова: голубоватые колонны, окна-иллюминаторы, скамейки-полумесяцы. Теперь остается определиться с названием. Нейросеть считает, что к такому дизайну подойдет несколько вариантов: «Юмористическая», «Моцартово» или «Лунария». Последний нам кажется наиболее подходящим. Через пару минут на интерактивной платформе рядом появляется наша станция, куда приходит невидимый поезд. В парке искусств «Музеон» москвичи и гости столицы могут посетить многие из событийных проектов программы развития туризма Москвы до 2030 года. В парке работает реконструкторская площадка, посвященная фестивалю «Времена и эпохи». Посетители могут на практике убедиться, что в городе будущего найдется место и традициям. У входа в «Музеон» – интенсивное движение людей. Здесь на деревянном мостике оборудован пляж с шезлонгами, а за его бортиками бегут и поднимаются волны: это серфинг-тренажер. Оседлать волну предлагают тем, кто уже пробовал встать на доску. В раздевалке выдают гидрокостюм, шлем и доску, после чего любители экстрима пробуют покорить водную стихию. Тренировка по серфингу бесплатная и длится час, на нее нужно предварительно записаться на сайте форума-фестиваля. Следующая точка маршрута – «Времена и эпохи», где по искусственной реке по можно проплыть на каяке сквозь макет боярских палат XVII века. По пути встречаются купцы с калачами, ремесленники в холщовых рубахах, обучающие лепке тарелок из глины в теремах, гребцы на деревянных лодках (они стоят на суше и дают уроки владения веслами малышам), витрины с предметами быта того столетия и нашего: кожаные сумы странников и современные рюкзаки, медные кубки и фаянсовые кружки. У стен палат чередуются средневековые мастера, наносящие гравировку на камень или рисунок на дерево краской, и дизайнеры скомпьютерами, и вертикальный принтер, выводящий орнамент по заданной программе. Время летит, вещи и технологии меняются. Можно приплыть к Планетарной станции – куполу, напоминающему межпланетный корабль. Внутри в полутьме вдоль одной стен за стеклами зеленеют растения, вдоль другой идут аквариумы с представителями морской фауны. «Павильон – фантазия на тему того, как люди могли бы жить на Луне. Здесь мы показываем гидропонную систему выращивания клубники и других культур без грунта. Корневая система опущена в каналы, по которым насосы качают воду с питательными веществами и минералами, не нужно думать о поливе и удобрениях. С другой стороны представлены обитатели водного пространства, интересные для исследований. Например, у амфибий орган ориентации на плоскости похож на человеческое ухо. У рыб есть плавательный пузырь, чешуя и жабры, что напоминает скафандр, а их пребывание в воде сродни состоянию невесомости. Сможем ли и мы когда-нибудь свободно путешествовать по космосу? Также в одном из аквариумов живут муравьи. Они прокладывают маршруты для поиска еды, собирают материал для строительства. Алгоритм их поведения можно использовать для программирования роботов», – приводятся в сообщении слова сотрудника объекта «Планетарная станция» Кирилла Сергеева. Последний пункт маршрута – Парк Горького. Там можно отправиться в футуристичный павильон управления кадровых сервисов правительства Москвы «Лестница в будущее», сделанный в виде ступенек. «Когда вы заходите в этот павильон, попадаете на нижнюю ступеньку «Вдохновение», где можете рассмотреть древо знаний с интересными фактами о профессиях и направлениях работы Правительства Москвы. Далее – ступень «Знание». Здесь посетители проходят образовательные онлайн-треки и VR-тренажеры, разработанные для сотрудников правительства Москвы, участвуют в квестах на знание города. Например, сравнивают изображения бульваров, нарисованные нейросетью, с реальными. Следующий шаг вверх – ступень «Погружение». Находясь здесь, наши гости фотографируют свои глаза в мультимедийной инсталляции «Глазами москвичей» и становятся частью иллюстрации футуристичной Москвы на большом экране. Финальная ступень «Будущее» дает возможность каждому узнать, как построить свою карьеру в команде столицы, и заглянуть в Москву-2030 с помощью портала», – приводятся в сообщении слова сотрудника павильона «Лестница в будущее» Олеси Меньшиной. Начинается все со ступени «Знание» и зоны виртуальной реальности. Здесь можно протестировать VR-капсулу, в которой, надев специальные очки, оказываешься на своем будущем рабочем месте. Например, в загсе. Предлагается решить несколько кейсов. Первый: во время свадебной церемонии жених, которого играет профессиональный актер, на вопрос: «Согласны ли вы взять в жены невесту?» ответил: «Нет». На дисплее высвечиваются варианты ответов: «Прервать церемонию», «Выдержать паузу, допустив, что это шутка или жених нервничает», «Задать вопрос еще раз». Если ошибиться, начнется скандал. Другой кейс: в зал вошли люди в черных плащах с капюшонами и готических масках. Сотруднику загса нужно выбрать, как поступить: попросить снять маски или оставить все как есть. Второй вариант приводит к тому, что молодожены – девушки, которые задумали устроить розыгрыш, а когда все насмеются, привести настоящего жениха. «Сотрудник загса – самый популярный тренажер среди наших посетителей. Некоторые проходят его несколько раз, чтобы посмотреть, как будут развиваться события, если выбрать иные ответы. Но, помимо этого, в нашем павильоне гости могут примерить другие городские профессии: директора школы, контролера паркинга, инспектора по благоустройству. На таких тренажерах проверяют свою компетентность реальные сотрудники разных профессий, ошибаться в которых нельзя», – рассказывает сотрудник павильона «Лестница в будущее» Сергей Гринкевич, чьи слова приводятся в материале. Далее можно дойти верхней ступени павильона «Будущее», чтобы посоветоваться с нейросетью, кем стать в 2030 году. Для этого нужно встать перед интерактивной панелью и сделать селфи. Через полминуты искусственный интеллект печатает фотографию с названием профессии будущего, которой, по его мнению, соответствует ваше лицо. Результат нас потряс: мы будем редакторами VR-соцсетей! В конце путешествия – огромная красная светящаяся инсталляции «Сердце столицы» в центре павильона «Лестница будущего». Предстоит взять картонное сердечко и признаться на нем в любви Москве, затем опустить его в специальный разъем. В ответ арт-инсталляция будет пульсировать и мигать.
| 15 апреля 2024 10:08 |
Около 200 судов будут курсировать по прогулочным и круизным маршрутам по Москве-реке с запуском навигации |
15.04.2024 10:08. Агентство "Москва". Планируется, что около 200 судов будут курсировать по прогулочным и круизным маршрутам по Москве-реке в навигацию, которая стартует 24 апреля 2024 года. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в приемной управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). «Открытие навигации в московском бассейне внутренних водных путей запланировано на 24 апреля 2024 года. В 2024 году планируется, что по Москве-реке будут курсировать порядка 100 единиц флота, а по круизным маршрутам – 97 единиц флота», – сказали в пресс-службе. Там пояснили, что 24 апреля планируется первое отправление судна («Сергей Дягилев»), осуществляющего перевозку по туристическому маршруту из Москвы.
| 19 января 2024 21:27 |
Названы самые опасные виды общественного транспорта России |
Большинство аварий, пострадавших пассажиров, а также случаев тяжелых травм приходятся на пригородные и междугородные автобусные перевозки. К такому выводу пришли эксперты страховой компании «Согласие». Доля происшествий с пассажирским автотранспортом составила 69,9 % от общего числа аварий с участием общественного транспорта всех видов, а доля пострадавших – 80,6%. За январь-ноябрь минувшего года в стране было совершено 2 461 ДТП по вине водителей автобусов лицензированных перевозчиков, в которых погибли 103 человека и 3 774 были ранены. «В сравнении с городскими маршрутами пригородные и междугородние отличаются более высокими скоростями, поэтому и тяжесть травм существенно выше: средняя выплата «Согласия» одному пострадавшему составляет свыше 320 тыс. рублей, тогда как в городском сообщении – чуть более 164 тыс. рублей», – рассказал директор департамента «Согласия» Алексей Хуторянский. На втором месте по числу аварий с общественным транспортом оказался железнодорожный транспорт (16,9 %), на третьем – троллейбусный (6,9 %). Самые безопасные – трамваи (4 %), авиация (1,6 %), внутренний водный транспорт (0,5 %) и морской (0,2 %). В ходе исследования использовались данные «Согласия», Национального союза страховщиков ответственности (НССО) и Госавтоинспекции МВД России. Осаго промо блок с шагами
| |