Российский ритейлер «Магнит» начинает тестировать в своих магазинах в нескольких регионах программу фудшеринга — бесплатной передачи продуктов питания нуждающимся, говорится в сообщении компании. Кнопка со ссылкой Свою программу фудшеринга «Магнит» запустил еще год назад. Пока компания передает продукты питания с истекающим сроком годности только из дарксторов (компактных складов для обработки онлайн-заказов) в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. За это время продовольственную помощь получили 92 тыс. человек. Торговая сеть тем самым спасла 173 тонны пригодного продовольствия. Партнером инициативы выступает благотворительный фонд «Банк еды "Русь"», в проекте участвуют более 250 волонтеров, оперативно доставляющих продукты получателям. При этом в гипермаркетах и супермаркетах есть свои особенности в организации фудшеринга, отметили в «Магните». Компания сначала отработает в магазинах необходимые процессы, выстроит взаимодействие с волонтерами, а затем решит, будет ли дальше развивать проект, пояснил ритейлер. Пилот охватит пять торговых точек в Туле, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ельце и Ижевске. Передавать нуждающимся будут около 300 наименований продуктов — хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, бакалею (продукты животного происхождения не войдут в ассортимент). Вся продукция будет проходить двойной контроль качества — со стороны сотрудников «Магнита» и волонтеров. Ожидается, что объем переданного из тестовых магазинов продовольствия может составить до 14 тонн в месяц. Рекламный блок
Украина внесла в список «спонсоров войны» британскую корпорацию Unilever, заявило Национальное агентство по предотвращению коррупции. Основание: компания продолжает производственную и операционную деятельность в России. Unilever является одним из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии. Компании принадлежат более 400 брендов, среди которых Domestos, Lipton, Axe, Dove, Knorr и так далее. «Unilever пообещала приостановить весь импорт и экспорт своей продукции в Россию и из нее, а также прекратить все медийные и рекламные расходы. Однако в течение года прибыль Unilever Russia удвоилась с 4,8 млрд рублей (56 млн евро) в 2021 году до более 9,2 млрд рублей (108 млн евро) в прошлом году», — говорится в заявлении НАПК. Также в агентстве отметили, что предприятия Unilever продолжают работать в России: Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле. Рекламный блок