Найдено в городе Пермь - 1 фирма, всего в рубрике 55 компаний
1. Группа Компаний ХОСТ (2 отделения в Перми) Группа Компаний ХОСТ – федеральный системный интегратор, входящий в ТОП-100 крупнейших ИТ-компаний России. Основу деятельности компании ...
06.03.2025 07:33. Агентство "Москва". Число кружков и секций в столичных школах выросло почти на 40% после модернизации в рамках проекта «Моя школа». Теперь учащимся доступны все направления дополнительного образования – от футбола и художественной гимнастики до робототехники и хип-хопа. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «В школе №1190 количество кружков выросло практически в два раза. Более половины занятий проводится на базе обновленного корпуса. После модернизации в здании на Пятницком шоссе (д. 25, корп. 3) открылось пять залов: спортивный, гимнастический и три хореографических. Это позволило на 25% увеличить число спортивных секций, в том числе по тхэквондо, художественной гимнастике и баскетболу. Школьный клуб «Олимпийский старт» стал победителем отборочного этапа «Президентских состязаний» среди четвертых классов – одного из самых массовых соревнований среди школьников в России. В новой ИТ-лаборатории открыты кружки по программированию и виртуальной реальности. Дети изучают робототехнику и 3D-моделирование, искусственный интеллект, создание веб-сайтов, системное администрирование и другие дисциплины», – говорится в сообщении. Как отмечается, также появились направления по туризму и художественному творчеству. Развивается инженерный клуб «1190», кроме того, учителя и ученики создают музей вычислительной техники. «Я учусь в первом классе и уже создаю своего робота. Дома у меня много игрушечных конструкторов, я собираю разные модели, но роботы, которые могут двигаться, есть только в школе. На занятиях мы создаем механизмы, потом программируем, и они оживают. Каждую неделю у нас новый проект и новый робот. Сейчас я разрабатываю прибор, который сможет сам создавать узоры», – приводятся в сообщении слова ученика первого класса школы №1190 Станислава Дегтярева. Кроме того, после модернизации в школе №281 дополнительное образование получают 100% детей. В кабинетах появились лабораторно-исследовательские комплексы, и во внеурочное время здесь проводятся занятия по экспериментальной химии и биологии. Дети изучают анатомию с помощью интерактивного анатомического стола «Пирогов», используют цифровые микроскопы и выращивают растения в мини-теплицах без грунта. Почти весь пятый этаж занимает ИТ-полигон, который создали на базе двух кабинетов информатики. Здесь расположены зоны моделирования, разработки и тестирования беспилотников, а также пространство для обработки материалов с использованием 3D-принтеров, сканеров и фрезерных станков. Это оборудование используется не только на уроках, но и на дополнительных занятиях. В школе появились секции по основам программирования, прототипирования и робототехники, виртуальной реальности и по управлению дронами. «В школе № 1514 (ул. Академика Челомея, д. 6а) количество детей, которые занимаются в кружках, увеличилось более чем в два раза, а число секций выросло на 65%. В обновленном гимнастическом зале ученики занимаются бальными танцами, хип-хопом и брейк-дансом. Во дворе школы оборудованы беговые дорожки, футбольное поле, универсальная площадка и зона для сдачи норм ГТО. В теплое время года здесь тренируются участники футбольных секций «Лига вратарей», «Метеор» и «Метеор. Профи». В новом лабораторно-исследовательском комплексе на базе кабинетов информатики проходят занятия кружков National Robotics и Virtual Reality. Ребята изучают современные информационные технологии и выполняют исследовательские проекты по таким направлениям, как 3D-моделирование, робототехника, программирование. Также открылось несколько кружков академической направленности, в том числе «Логический лабиринт» и клуб английского языка», – говорится в материале.
26.02.2025 08:04. Агентство "Москва". Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил приоритеты развития системы столичного образования. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы. «Президиум правительства Москвы рассмотрел вопрос о приоритетах развития системы образования в столице на 2025 год. По его итогам Сергей Собянин принял решение увеличить нормативы подушевого финансирования школ общего образования для повышения качества образования с одновременным выравниванием норматива для 5–11-х классов. На эти цели выделят 46 млрд руб. Кроме того, принято решение о развитии системы математической и естественно-научной подготовки школьников, увеличении числа бюджетных мест в колледжах для москвичей – выпускников 9 классов для поддержания растущего интереса к среднему профессиональному образованию, а также о строительстве пяти передовых школ будущего», – говорится в сообщении. Как отмечается в тексте, столица входит в пятерку мировых лидеров по качеству школьного образования. Принятые решения позволят сохранить и улучшить эти позиции, а также обеспечить конкурентоспособность выпускников московских школ в условиях трансформации рынка труда и развития цифровых технологий. Так, в 2025 году финансирование школьного образования дополнительно увеличат на 13%. На эти цели из городского бюджета выделят 46 млрд руб. Также правительство Москвы решило ввести единый высокий норматив финансирования в 5–11-х классах вместо двух различных на среднее и старшее звено, а также увеличить его размер. Он составит 197 тыс. руб. в год на ученика. В основной школе (5–9 классы) норматив вырастет почти на 20%, а для 10–11-х классов – на 5,4%. Подушевой норматив в начальной школе (первые – четвертые классы) вырастет почти на 15,7% – до 171 тыс. руб. в год. Кроме того, дополнительные бюджетные средства направят на повышение качества математической и естественно-научной подготовки школьников, которое определяет достижение технологического лидерства столицы. С нового, 2025/2026 учебного года в школах организуют городские учебные курсы по математике, науке и технологиям для 1–6 классов. Появятся также новые городские олимпиады. Уже в апреле следующего года на олимпиаде «Готов к жизни в умном городе» ученики 3–4 классов смогут продемонстрировать умения, полученные на дополнительных занятиях. Уточняется, что решение о разработке дополнительных курсов для школьников принято с учетом возрастающего роста интереса школьников к математическому и естественно-научному образованию. В 2025 году математику профильного уровня на ЕГЭ будут сдавать рекордные 60% одиннадцатиклассников – более 32 тыс. выпускников. Еще за последние пять лет на 46% вырос интерес к информатике, экзамен по которой в этом году сдадут 16 тыс. человек. Кроме того, впервые за несколько последних лет в число популярных предметов вошла физика – ее выбрали более 10 тыс. выпускников. Также в столице начали реализацию проекта обновления школьной инфраструктуры и материально-технической базы. С 2024 года реализуется масштабная программа «Моя школа», в рамках которой планируется модернизировать до 100 школьных корпусов в год. Сейчас после реконструкции открыты первые четыре здания. К началу нового учебного года в Москве модернизируют около 50 школ. Учиться в современных, комфортных и высокотехнологичных классах будут более 35 тыс. детей. Параллельно город продолжает строить новые школьные здания. В частности, принято решение о создании пяти передовых школ будущего в Пресненском, Мещанском, Басманном и Таганском районах. До 2032 года в столице построят или модернизируют около тысячи школьных зданий. Отмечается, что приоритетная задача в сфере образования – предоставление молодежи максимально широкого выбора траектории обучения в соответствии с интересами и талантами каждого ученика. Традиционно по окончании 9 класса многие выпускники выбирают продолжение учебы в колледже, что позволяет им в короткие сроки получить востребованную профессию и начать самостоятельную жизнь. Более 75% вакансий на московском рынке труда ориентировано на специалистов со средним профессиональным образованием. Доля выпускников городских колледжей, получающих работу по специальности, составляет 95%. Приемная кампания 2024 года показала растущий интерес девятиклассников к среднему профессиональному образованию. Выделенные 16 тыс. дополнительных целевых мест были заполнены на 100%. Студентами колледжей стали в два раза больше девятиклассников – около 36 тыс. человек. Учитывая эту тенденцию, в 2025 году правительство Москвы решило увеличить количество бюджетных мест в городских колледжах для выпускников 9 классов по потребности. Еще одно важное направление модернизации среднего профессионального образования в Москве – масштабное переоснащение колледжей. В течение нескольких лет планируется переоборудовать или создать заново более 2 тыс. лабораторий и мастерских. На базе современных производств также появятся три флагманских центра практической подготовки. Так, в планах до 2031 года – построить семь инновационных образовательных кампусов общей площадью более 400 тыс. кв. м для размещения более 60 тыс. студентов. Среди них – колледжи в сферах креативной индустрии, информационных технологий, здравоохранения, гостеприимства, промышленности, транспорта, строительства и других.
26.02.2025 07:27. Агентство "Москва". На платформе «Московской электронной школы» («МЭШ») представлены сервисы для учащихся и их родителей, позволяющие грамотно организовать подготовку к единому и основному государственным экзаменам (ЕГЭ и ОГЭ), а также осознанно выбрать подходящее учебное заведение. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «Московская электронная школа» стала важным помощником столичных школьников в обучении. Платформа включает в себя широкий выбор контента, в том числе для подготовки к выпускным испытаниям, поэтому ребята могут экономить время и быстро находить нужные темы. Такой подход упрощает подготовку и делает ее более структурированной», – говорится в сообщении со ссылкой на пресс-службу столичного департамента образования и науки. Так, для выпускников работает сервис «Экзамены», где собраны все необходимые материалы для успешной сдачи ЕГЭ. За этот учебный год более 80 тыс. школьников воспользовались им почти 320 тыс. раз. Здесь выпускники могут ознакомиться с содержанием упражнений по всем предметам и рекомендованными материалами для подготовки. Это, в частности, ежегодно обновляемые видеоразборы заданий ЕГЭ, в которых лучшие педагоги столицы делятся своим опытом и разбирают примеры прошлых лет. Такой формат помогает ребятам глубже разобраться в сложных темах, избежать распространенных ошибок и повысить уверенность в своих силах перед экзаменами. Учителя могут использовать материалы на практикумах по подготовке к ЕГЭ или прикреплять их к домашним заданиям, чтобы ученики повторяли пройденную тему и лучше усваивали материал. Так, в этом году уже создано 424 видеоразбора. Они доступны в сервисе «Экзамены» в веб-версии электронного дневника на сайте school.mos.ru и в мобильном приложении «Дневник «МЭШ», а также на стартовой странице библиотеки «МЭШ» в подборке «Подготовка к ЕГЭ-2025». В этом же разделе появился 281 видеоразбор для подготовки к единой городской контрольной работе. Материалы опубликовали заранее, чтобы у выпускников было достаточно времени для полноценной отработки тем. Для закрепления изученного материала в сервисе «Экзамены» доступно около 1,6 тыс. тестов с автопроверкой. Школьники могут заниматься в комфортном темпе, уделяя больше времени тем заданиям, которые вызывают сложности. Помимо этого, в «МЭШ» есть более 100 видеороликов с рекомендациями по распределению времени на экзамене и заполнению бланков ЕГЭ, а также с советами психологов по управлению стрессом и развитию памяти. Для того чтобы ребята понимали, на что следует делать упор при подготовке, темы, которые могут встретиться на ЕГЭ и ОГЭ, отмечены в электронном дневнике «МЭШ» специальными иконками. Они отображаются в расписании в карточках уроков и помогают быстрее находить нужные материалы. Этими функциями можно воспользоваться в веб-версии электронного дневника на сайте school.mos.ru и в мобильном приложении «Дневник «МЭШ». Кроме того, все необходимое для подготовки к экзаменам собрано в библиотеке «МЭШ». Так, в сервисе доступны учебные материалы по математике, которые разработали специалисты электронной образовательной системы «Гиперматика». Выпускники могут пользоваться сборниками задач для подготовки к ЕГЭ, а ученики 6–11-х классов – проходить математические курсы, включающие теоретическую и практическую части. Самостоятельно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по информатике поможет виртуальная лаборатория «МЭШ» Информатика». Подборка курсов и практических заданий позволит закрепить или подтянуть знания по предмету, а также понять, сколько времени уходит на решение того или иного теста. Помимо этого, ребята могут пользоваться материалами онлайн-сервиса «Облако знаний». Они включают в себя 430 тренажеров и 142 варианта заданий для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Получить помощь в выборе колледжа можно в сервисе «Портфолио учащегося». Здесь содержатся результаты профтестирования и персональные рекомендации карьерных наставников. Девятиклассники могут больше узнать о своих способностях, выявить склонности к тем или иным профессиям и определиться с направлением дальнейшего обучения. «Московская электронная школа» – совместный проект столичных департаментов образования и науки и информационных технологий, созданный в 2016 году. Единая цифровая образовательная платформа доступна московским учителям, ученикам и их родителям. Среди основных сервисов «МЭШ» – библиотека учебных материалов, электронные дневник и журнал, «Москвенок», «Портфолио учащегося» и «Олимпиады». Обеспечение столичных школьников современными цифровыми сервисами повышает эффективность учебного процесса, помогает детям грамотно планировать школьное и личное время и соответствует задачам проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».
25.01.2025 10:05. Агентство "Москва". Посвященный 270-летию со дня основания Московского государственного университета (МГУ) имени Ломоносова квиз опубликовали на портале «Узнай Москву». Об этом сообщается на официальном сайте мэра. «Без малого три века МГУ имени Ломоносова является символом классического образования в мире и главным университетом России. Сегодня Московский университет – это сотни кафедр и факультетов, десятки тысяч студентов, преподавателей, профессоров и научных сотрудников, многие из которых широко известны своими профессиональными достижениями во всем мире. Новая викторина – это возможность открыть для себя интересные подробности многовековой летописи старейшего вуза страны. Поучаствовать в квизе можно как на портале, так и в мобильном приложении «Узнай Москву», – говорится в сообщении. Московский университет – первый светский университет в России – был основан указом Елизаветы I в 1755 году. Первоначально он размещался в здании Главной аптеки на Красной площади. В его составе было около 20 внутренних помещений, включая библиотеку, химическую лабораторию, а также большую и малую аудитории. Уже в 1756 году неподалеку открылись типография и книжная лавка. В 1874 году первый университетский дом был разобран. Что было построено на этом месте через некоторое время – первый вопрос викторины. В пресс-службе рассказали, что в конце XVIII века Московский университет переехал в новое здание. Еще в 1785 году Екатерина II приобрела небольшое владение одного из вельмож. Выделив на строительство 125 тыс. руб., императрица лично выбрала и архитектора – именитого Матвея Казакова. Здание, возведенное по его проекту, стало живым олицетворением классического храма науки. Там университет обосновался в 1793 году. На какой улице находилось и располагается до сих пор уникальное здание – второй вопрос квиза. «Учебные заведения, существовавшие в ту пору, в том числе военные училища и академии, не в силах были подготовить достаточное количество специалистов разного профиля, потребность в которых неизменно росла в процессе развития России. В новое учебное заведение могли поступать представители всех сословий, кроме крепостных крестьян. Одновременно с университетом открылись две гимназии, которые должны были готовить учеников к поступлению в вуз. Кому принадлежала идея создания классического университета в Москве – еще один вопрос», – говорится в материале. Как отмечается, в Московский университет мечтали попасть люди разных сословий. Благодаря реформам Александра II в учебном заведении выросло не только количество учебных дисциплин, но и число преподавателей. Для того чтобы работать в университете, ученому-новичку не нужно было годами дожидаться вакантной профессорской должности. Предлагалось для начала стать ассистентом преподавателя, а дальше – двигаться к званию профессора. Сколько студентов прошли обучение на четырех факультетах университета во второй половине XIX века, предстоит ответить пользователям. Так, уже в середине 1950-х годов Московский государственный университет имени Ломоносова стал первым вузом в стране с собственным вычислительным центром. Там разрабатывали и внедряли передовые вычислительные машины. В стенах МГУ собрались настоящие мастера в области информационных технологий, многие из которых пришли туда еще студентами. На его базе создали суперкомпьютер, отличающийся уникальными вычислительными характеристиками, необходимыми для проведения научных исследований в области искусственного интеллекта. Отвечая на один из вопросов квиза, пользователям понадобится угадать его название. Сегодня МГУ – это 40 факультетов, 377 кафедр, 40 научно-исследовательских институтов, более 50 тыс. студентов, 6 тыс. профессоров и преподавателей, 4 тыс. аспирантов. С 1992 года пост ректора занимает выдающийся ученый в области информатики и прикладной математики и академик Российской академии наук. Именно ему принадлежат слова: «Нет Московского университета без России, но и Россия без Московского университета не Россия». Назвать имя маститого ученого предстоит участникам викторины. Кроме того, во время прохождения квиза пользователям понадобится вспомнить, какие три факультета первоначально были созданы в Московском университете, кто из будущих корифеев математики стал студентом столичного вуза в 1920 году, какое из зданий запечатлено на знамени Москвы, а также множество других интересных фактов.
03.09.2024 07:00. Агентство "Москва". В Национальном исследовательском университете «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ), который является опорным учебным заведением особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис «Москва», количество бюджетных мест увеличено почти до тысячи. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного департамента инвестиционной и промышленной политики. «С каждым годом увеличивается количество бюджетных мест по техническим направлениям подготовки для решения кадрового вопроса в промышленности. С начала 2024 года компании микроэлектроники создали свыше 740 новых рабочих мест. А за последние пять лет один лишь НИУ МИЭТ увеличил количество бюджетных мест почти на 25%. Так, в 2022 году на инженерные направления подготовки бакалавриата было выделено 798 мест, в 2023 году – 837, а в 2024 году – 921 место. В этом году общее количество заявлений на бюджетные места в вузе превысило 15,7 тыс., из которых 97% приходится на технические специальности. Также в текущем году для абитуриентов впервые свои двери открыл колледж электроники и информатики НИУ МИЭТ, где выпускники 9-х и 11-х классов будут получать среднее профессиональное образование», – приводятся в сообщении слова руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Анатолия Гарбузова. Он отметил, что выпускники НИУ МИЭТ имеют особое значение для предприятий технополиса «Москва», входящих в столичный кластер микроэлектроники. В настоящее время это около 40 компаний. В ведомстве напомнили, что НИУ МИЭТ – центр образования, науки и инноваций в области электроники и ИТ. Его выпускники составляют основной кадровый и научный потенциал отечественных предприятий электроники. При этом университет является координатором ассоциации вузов, готовящих кадры в области разработки электронной компонентной базы. В 2024 году НИУ МИЭТ подготовил более 1,3 тыс. молодых специалистов. Уточняется, что традиционно большим спросом среди абитуриентов НИУ МИЭТ пользуются ИТ-направления «Программная инженерия» и «Прикладная информатика», а также технические направления «Информационная безопасность» и «Информатика и вычислительная техника». Помимо этого в 2024 году было много желающих поступить на направление подготовки «Электроника и наноэлектроника», где создано наибольшее количество бюджетных мест. Это объясняется активной популяризацией электронной промышленности как перспективной карьерной траектории для высококвалифицированных специалистов. Как рассказал проректор по учебной работе НИУ МИЭТ Александр Балашов, которого также цитирует пресс-служба, средний балл по одному предмету ЕГЭ зачисленных на бюджет значительно вырос по сравнению с 2023 годом, даже несмотря на увеличение контрольных цифр приема на 13,5%. По его словам, в рамках приемной кампании 2024 года по сумме трех экзаменов проходной балл ЕГЭ составил от 200 до 270 на абсолютном большинстве направлений подготовки. Количество бюджетных мест для поступающих на бакалавриат и специалитет увеличилось почти до тысячи, а в магистратуру – до 433. В пресс-службе добавили, что Московский государственный образовательный комплекс (МГОК) увеличил набор на инженерные специальности на 320 мест. Его базовая кафедра располагается на площадке «Печатники» технополиса «Москва». При этом конкурс по техническим направлениям сейчас составляет два человека на место. «Наибольший рост абитуриентов МГОК – свыше 550 – зафиксирован на специальностях «Технология машиностроения» и «Эксплуатация БАС». Одна из причин – популяризация инженерных специальностей и мобильности среднетехнического образования на рынке труда. Молодежь выбирает возможность получить за более короткий срок практические навыки востребованной технической профессии и гарантированную работу за счет стажировок и практик во время учебы. Всего в этом году планируется принять почти 12,5 тыс. первокурсников, что в 1,3 раза больше, чем в приемную кампанию прошлого года. Большинство образовательных программ учебного заведения предназначены для выпускников 9 класса, что позволяет оперативно пополнять столичный рынок труда молодой и амбициозной высококвалифицированной рабочей силой», – также приводятся в материале слова генерального директора технополиса «Москва» Геннадия Дегтева. Особая экономическая зона «Технополис «Москва» – территория с особым юридическим статусом, на которой действует льготный режим предпринимательской деятельности для инвесторов. Площадь шести площадок («Печатники», «Алабушево», «Микрон», «МИЭТ», «Ангстрем», «Руднево»), на которых размещаются высокотехнологичные предприятия ОЭЗ, превышает 280 га. Технополис Москва» на протяжении нескольких лет является лидером международных и национальных отраслевых рейтингов.