18.09.2024 11:07. Агентство "Москва". Столичная компания заключила госконтракт с Индией на поставку программного продукта для обучения машинистов метро. Об этом на форуме «Облачные города. Форум о будущем городов БРИКС» сообщила руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кристина Кострома. «У нас есть программа, она называется «Амбассадоры». Амбассадоры – это сотрудники Московского экспортного центра, которые находятся в той стране, которую они представляют, и они продвигают там продукцию. У нас есть амбассадоры в Индии, которые работают вне зависимости от индустрии: это может быть фудтех, машиностроение и так далее. Наш прекрасный амбассадор в Индии позволил московской компании, которая разрабатывает разные VR- и AR-тренажеры, заключить, вдумайтесь, государственный контракт. То есть госконтракт, даже не бизнес, на поставку программ обучения, которые помогут в обучении машинистов метро», – сказала Кострома. По ее словам, это один из блестящих примеров сотрудничества. «Когда есть московская компания, ИT-разработка, когда есть Московский экспортный центр, когда есть рынок и когда есть Индия, которая позволяет внедрять лучшие технологии», – подчеркнула Кострома. Мероприятие «Облачные города. Форум о будущем городов БРИКС» проводится по поручению мэра Москвы Сергея Собянина во второй раз и зарекомендовало себя как глобальная площадка для формирования новой повестки инновационного развития городов БРИКС. В деловой программе принимают участие руководители ведущих мегаполисов стран – членов БРИКС+, представители бизнеса и государственных структур из более чем 30 стран мира. Они определят вектор развития современных городов и получат возможность перенять лучшие практики Москвы.
08.12.2023 07:47. Агентство "Москва". В столице завершился технологический конкурс «Зеленая Москва», он проходил в рамках проекта правительства Москвы «Технологические конкурсы». Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «Экологические инновации – это ключ к сохранению природы и одно из приоритетных направлений современных предприятий, которые стремятся наносить как можно меньше вреда окружающей среде. На конкурс «Зеленая Москва» было подано 150 заявок от компаний со всей страны, 30 из них прошли отбор, а 14 вышли в финал. Технологический конкурс позволил стартапам показать свои разработки крупнейшим игрокам российского рынка, а партнерам – найти новые инновационные решения и внедрить их в ежедневную практику», – приводятся в сообщении слова главы департамента предпринимательства и инновационного развития города Кристины Костромы. Отмечается, что за четыре года в московских технологических конкурсах приняли участие более 800 отечественных компаний, которые привлекли около 1,5 млрд руб. инвестиций. Тестирование прошли уже свыше 260 разработок, часть из них внедрены в стране и за ее пределами. Партнерами конкурса выступили крупнейшие российские предприятия. Их заинтересовали решения для умной сортировки отходов, очистительного оборудования, инновации в области переработки, а также технологии IoT для умного города. Они планируют сотрудничество с разработчиками. Уже в ближайшее время крупная компания начнет пилотирование технологии «Арукей» – финалиста конкурса. Это инновационные компактные установки для очистки воздуха в жилых помещениях. Команда стартапа стремится к тому, чтобы сделать его таким же чистым, как на Алтае, поэтому назвала свою разработку словом, означающим в переводе с алтайского «чистый воздух». Очиститель воздуха «Арукей» имеет вид кашпо с живым зеленым растением. В зависимости от площади помещения он бывает настольным и напольным. В качестве основного фильтра используется собственная разработка – биосорбент на основе компонентов искусственной почвы и микроорганизмов. Такие установки можно размещать в жилых домах, квартирах, офисах и на производственных площадях. Сейчас команда дополнительно разработала интеграцию устройства с умным домом и приложение для климат-контроля через смартфон. Теперь прибор улавливает из воздуха в помещении до 98% вредных для человека веществ. Кроме того, в компании рассматривают варианты сотрудничества с разработчиками микробиологического препарата для ускоренной переработки органических отходов и дезинфекции. Он способен в короткие сроки уничтожить патогенные и условно-патогенные микроорганизмы. Технология очищает и дезинфицирует отходы, снижая токсическую нагрузку на окружающую среду. Еще одного стратегического партнера конкурса заинтересовали четыре проекта для дальнейшего сотрудничества. Первый из них – технология переработки вторичного пластика. Инновационное оборудование позволяет получать из отработанного промышленного пластика высококачественный ПЭТ-гранулят – термопластик, который широко применяется в целом ряде отраслей от машиностроения до легкой промышленности. Первичные гранулы ПЭТ – сырье дорогое, а вот вторичный гранулят, который производит компания, значительно дешевле и практически не уступает по своим свойствам. Еще одна технология – разработка D’Wave Metrics, которая позволяет при помощи обычных стационарных камер построить высокоточную 3D-модель сыпучих материалов в режиме онлайн. Результаты замеров отображаются в доступном формате, нет необходимости использовать дорогостоящее оборудование. Таким образом можно оперативно выявить вредоносные вещества в водоемах. Кроме того, партнеры заинтересовались двумя разработками для глубокой очистки токсичных промышленных отходов. Она позволяет в короткий срок получить сточные воды, соответствующие нормативам сброса в центральную систему канализации и водоемы. В 2023 году прошло шесть технологических конкурсов по актуальным направлениям. Это «Ассистивные технологии», «Беспилотные аппараты», «Еда будущего», «Медиаиндустрия», «Спортивные технологии» и «Зеленая Москва». Конкурс «Зеленая Москва» направлен на улучшение экологии столицы и других регионов России. С 2023 года оператором технологических конкурсов выступает Агентство инноваций Москвы, подведомственное столичному департаменту предпринимательства и инновационного развития. Оно предлагает линейку программ для бизнеса. Проекты организации помогают технологическим компаниям развиваться, тестировать и внедрять свои продукты, а также привлекать новые инвестиции, становиться лучше и находить крупных заказчиков.