В первый месяц года на рынке страхования произошло несколько значимых событий, который в первую очередь касались системы ОСАГО. О них рассказала аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), с 1 по 20 января 2025 года было заключено 104,5 тыс. договоров ОСАГО на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. Средняя премия составила 6 011 рублей. В том числе в ДНР заключено 33,8 тыс. договоров со средней премией 6 214 рублей, в ЛНР – 41,3 тыс. полисов и 6 162 рубля соответственно. В Запорожской и Херсонской областях заключено 20,5 тыс. и 8,9 тыс. договоров ОСАГО со средней стоимостью 5 529 и 5 647 рублей соответственно. Всего по всей стране с 1 по 20 января 2025 года было продано 2,05 млн полисов ОСАГО. А средняя премия в среднем по РФ составила 7 437 рублей. Из 104,5 тыс. договоров обязательного страхования гражданской ответственности автовладельца на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей 157 – короткие. А всего по стране за этот период было заключено 188,3 тыс. коротких полисов ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков сообщили , что общий полис ОСАГО для России и Белоруссии полноценно заработает в апреле 2025 г. Новые договоры для легковых машин в среднем будут на 3 тыс. дороже классических. На продукт будет спрос со стороны как частных туристов, так и бизнеса, например перевозчиков из обеих стран, считают участники рынка. Он также будет выгоден тем, кто как минимум три раза в год переезжает через границу на своей машине. Для общих страховок также предусмотрен тарифный коридор, страховщики смогут устанавливать стоимость только в пределах этих границ. Действовать общее ОСАГО будет так же, как и местные полисы сейчас работают на территории каждой страны: участники аварии должны будут составить европротокол или вызвать ГАИ. С 27 января 2025 года границы тарифного коридора по ОСАГО расширились в обе стороны на 11,57% для общественного транспорта (троллейбусов, трамваев, автобусов) и на 20% для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже. При этом базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов остались на прежнем уровне. Необходимость расширения тарифного коридора вызвана высокой убыточностью этих категорий транспорта. Для них также меняется шкала возраста-стажа водителя и вводится новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Также изменены для ряда регионов значения территориального коэффициента (КТ). Они снижены для 21 территории и увеличены для 18 территорий. Увеличен коэффициент по полисам ОСАГО мультидрайв для физических лиц, на них приходится менее 2% от?общего числа полисов?ОСАГО. В январе Госдума приняла во втором и третьем чтениях, а в феврале Президент РФ подписал закон , который позволяет оформлять электронные извещения о ДТП по европротоколу через сайты и приложения страховщиков. Извещение должно быть составлено по форме, установленной Банком России. Ожидается , что такая мера позволит обеспечить страховщикам возможность подключать свои информационные системы к ЕСИА для реализации сервиса «Европротокол онлайн», а водителям право выбора удобного для них формата извещения о ДТП. Также поправки приведут к снижению нагрузки на органы внутренних дел, поскольку будут способствовать увеличению числа случаев составления электронных извещений без вызова сотрудников полиции. Глава комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР) внес в Госдуму поправки к закону об ОСАГО. Они обязывают страховщиков информировать автовладельца о приближении окончания срока действия полиса — не ранее 20 и не позднее 10 дней. Сейчас такой обязанности у страховых компаний нет. В Российском союзе автостраховщиков говорят, что многие компании уже сегодня рассылают такие уведомления, но инициативу, тем не менее, поддержали. Более того, как выяснилось, Минцифры прорабатывает аналогичный механизм оповещения автовладельцев через «Госуслуги». Минфин России дал отрицательное заключение на инициативы о введении компенсации ущерба при отсутствии ОСАГО у виновника ДТП и увеличении лимитов выплат по страховке. По мнению министерства, введение компенсации увеличит нагрузку на резервы страховых компаний, что приведет к росту стоимости страхования для остальных граждан. Повышение лимитов выплат же потребует увеличения размеров базовых ставок страховых тарифов на величину около 10% для всех владельцев транспортных средств. Это снизит доступность ОСАГО и создаст угрозу для платежеспособности страховщиков. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также не согласились с данными инициативами. Ранее глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сообщил, что депутатами от ЛДПР подготовлен законопроект, который предусматривает увеличение лимита страховых выплат по ОСАГО с 500 до 650 тыс. руб. в части возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших и с 400 до 520 тыс. руб. – имуществу. Осаго промо блок
Только половина опрошенных россиян уверены, что смогли бы найти средства на платное лечение и реабилитацию в случае, если бы близкий человек столкнулся с онкологическим заболеванием. Почти каждый шестой (17,2%) отдал бы все свои накопления, чтобы спасти близкого человека, следует из результатов исследования страховой компании «Росгосстрах». Главной сложностью в случае встречи с онкологией половина (50,1%) опрошенных россиян назвали деньги. Каждый пятый респондент (19,8%) уверен, что платное лечение онкозаболевания в России стоит свыше 1 млн рублей, а 8,2% убеждены в том, что выздоровление может стоить дороже 5 млн. Среди опрошенных 30% респондентов сталкивались с онкологическими заболеваниями у близких или родственников. В числе вариантов поддержки и помощи, которую оказывали участники опроса своим близким, чаще других люди называли: поиск и покупку лекарств (24,7%), подбор врачей и медицинских центров (24,3%) и моральную поддержку (20,3%). Интересно, что подбодрить близкого и поддержать морально в борьбе с онкозаболеванием готова почти половина опрошенных — 45,8%, а вот материальную помощь в состоянии оказать лишь десятая часть респондентов. «Как показывает практика, сумма в такой ситуации требуется немалая. Порой стоимость лечения по полисам онкострахования "Росгосстраха" в 2024 году достигала порядка 6–7 млн рублей только по одному случаю. В таких ситуациях онкострахование помогает многим пациентам сосредоточиться на лечении, не погружая свои семьи и друзей в решение сложных финансовых проблем, в поиск неподъемных сумм и нужных врачей», — говорит заместитель директора департамента методологии и андеррайтинга личного страхования СК «Росгосстрах» Ольга Купцова. «В России существует два вида медицинского страхования — обязательное и добровольное. Полис ОМС может получить каждый российский гражданин и иностранцы, которые постоянно или временно проживают в стране. Такое страхование покрывает консультации у профильных специалистов, скорую медицинскую помощь, часть высокотехнологичной помощи. Основная часть услуг предоставляется бесплатно, однако какие-то специфические виды могут быть платными. Участие в программах добровольного медицинского страхования, соответственно, является необязательным и платным. В его рамках можно получить более широкий набор услуг, как правило, более высокого качества. Однако в покрытии ДМС также имеются исключения, например наблюдение за хроническими заболеваниями, что в ОМС, напротив, входит», — пояснила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. Кнопка со ссылкой
Российские водители получили возможность оформлять в электронном формате документы о ДТП по европротоколу на сайтах и в приложениях страховых компаний. Соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин. Ранее у водителей была возможность самостоятельно оформлять извещения о ДТП по европротоколу дистанционно в электронном формате исключительно через сервисы «Госуслуги. Авто» и «Помощник ОСАГО». Вступивший в силу закон теперь разрешил использовать для этого сайты и мобильные приложения страховых компаний, а также информационные системы профессионального объединения страховщиков. Форму электронного извещения о ДТП утвердил Банк России. Для обеспечения технической возможности реализации закона страховщики подключены к единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). «Учитывая, что ОСАГО является обязательным видом страхования, в связи с чем за отсутствие или недействительность полиса грозит штраф, особенно важно обеспечить его подлинность, это избавит от дальнейших неприятностей и необходимость приобретать еще один, уже настоящий, полис. При этом отметим, что подлинность полиса каско в базе Российского Союза Автостраховщиков проверить нельзя, по сути, это можно сделать только визуальным осмотром самого полиса или непосредственно в базе данных страховщика. Однако лучше, конечно, сразу покупать полис через проверенные каналы - например, на его официальном сайте или в офисе, а также на финансовых маркетплейсах, тогда переживать за его подлинность не придется», - напоминает аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. Осаго промо блок с шагами
В России налажена сборка автомобилей еще одного китайского бренда — Voyah. На заводе в Липецкой области начато производство моделей Free и Dream. Запуск в России производства моделей Voyah, которые позиционируются как автомобили премиум-сегмента, начался с гибридных версий. При этом модели, по заверению производителя, полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации. «В течение времени подготовки к выпуску моделей Voyah в России проделана большая работа по созданию и интеграции российского ПО в автомобили бренда. Кроме того, машины прошли полную русификацию, а также адаптацию с российскими навигационными и развлекательными приложениями», — цитирует «Автостат» сообщение пресс-службы Voyah. Кроме того, специально для российских владельцев разработано мобильное приложение Voyah с большим набором функций. Цены на автомобили Voyah в России с учетом скидок и специальных программ стартуют от 4 950 000 рублей. На заводе в Липецкой области также выпускаются электромобили Evolute i-PRO, i-JOY, i-SKY, i-VAN, i-JET и гибридный кроссовер Evolute i-SPACE. «При выборе каско сначала стоит оценить саму страховую компанию — как давно она на рынке, какие места занимает в различных рейтингах, насколько устойчиво ее финансовое положение. Можно изучить отзывы клиентов, которые уже воспользовались ее услугами. Далее можно переходить к более субъективным критериям — стоимость полиса, достаточность покрываемых рисков, удобство оформления полиса (например, в электронном варианте), комфортность взаимодействия с представителями страховщика», — рекомендует аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. КАСКО промо блок
03.02.2025 00:24. Агентство "Москва". В Госдуму внесен проект по возмещению ущерба потерпевшим в ДТП их страховой компанией даже при отсутствии у виновника ОСАГО. Об этом в своем Telegram-канале сообщил председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР). «Сегодня массовая проблема – управление транспортными средствами водителями, не имеющими полиса ОСАГО. И законопослушный водитель, оформивший полис и признанный потерпевшим в ДТП с водителем без полиса, рискует просто не получить полноценную компенсацию. В рамках гражданско-правовых отношений в судебном порядке процесс может длиться годами. То есть это потеря времени, денег и нервов. Предлагаем весь механизм поменять – если у водителя есть полис ОСАГО и он признан потерпевшим в ДТП, то его страховая компания возмещает ущерб, а затем уже в порядке регресса взыскивает эти средства с виновника. У страховщиков есть штат сотрудников, есть большой опыт работы. Кроме того, издержки по дополнительной работе юристов будут также взысканы с виновника ДТП. Таким образом, мы сможем в том числе способствовать тому, чтобы водителей без полиса ОСАГО было за рулем как можно меньше – это должно стать невыгодно», – говорится в сообщении. В пояснительной записке проекта отмечается, что принятие законопроекта позволит повысить защищенность водителей, снять с них дополнительную финансовую нагрузку, сократить количество водителей, не приобретающих полис ОСАГО из-за того, что он не защищает водителя в указанных ваше случаях.
Описание рубрики: Страховые компании, предоставляющие полный спектр страховых услуг, как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц. Страховые компании предлагают практически все виды страхования от рисков, связанных с производством, строительством, грузоперевозками, торговлей, финансовыми операциями, различные виды профессиональной и гражданской ответственности, различные виды страхования персонала. Здесь вы найдете телефоны и адреса медицинских страховых компаний, фондов обязательного медицинского страхования, фондов социального страхования, а также фирм, занимающихся автострахованием.