22.04.2025 12:50. Агентство "Москва". «Газпром нефть» запустила третий сезон ежегодной профориентационной программы «Крылья знаний», сообщили в пресс-службе компании. «Цель образовательной платформы – знакомство молодежи с авиационными профессиями для дальнейшего обучения по выбранной специальности. В 2025 году участниками образовательного проекта станут свыше 2 тыс. старшеклассников, учащихся российских колледжей и студентов вузов. География программы увеличится с 12 до 40 российских регионов», – говорится в сообщении. Как сообщили в компании, в рамках профориентационной программы оператор авиатопливного бизнеса «Газпромнефть-Аэро» проведет для старшеклассников и студентов экскурсии в аэропорты, интерактивные занятия и практические мастер-классы для более детального знакомства с авиационными профессиями. В общении с экспертами ребята получат представление о работе на топливозаправочных комплексах, смогут определиться с будущей специальностью и выбрать учебное заведение по профилю. Профориентационная программа стартовала с интерактивной экскурсией в аэропорту Шереметьево в ходе акции «День без турникета» при поддержке АНО «Развитие человеческого капитала», подведомственного учреждения департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Старшеклассники столичных физико-математических школ посетили современный топливозаправочный комплекс, обеспечивающий заправку каждого четвертого рейса московского аэропорта. Также школьники побывали в Московском государственном техническом университете гражданской авиации. «Подготовка кадров для авиационной отрасли – задача первостепенной важности, а проект «Крылья знаний» – отличная возможность для школьников узнать о перспективах работы в этой сфере. Особенно важно, что формат профориентационных экскурсий максимально интерактивен: ребята не просто наблюдают за производственными процессами, а сами становятся их участниками. Такой подход помогает им лучше осознать свои будущие карьерные перспективы», – прокомментировал генеральный директор предприятия-оператора авиатопливного бизнеса компании Владимир Егоров.
21.04.2025 09:20. Агентство "Москва". В I квартале 2025 года объем закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) составил 106,1 млрд руб., это на 26% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба департамента Москвы по конкурентной политике. «Представители малого бизнеса активно участвуют в важных для Москвы проектах: занимаются благоустройством города, строят дороги и объекты социальной инфраструктуры, обеспечивают медикаментами больницы, снабжают школы и детские сады продуктами. В первом квартале 2025 года московские заказчики подписали с субъектами СМП договоры на сумму 106,1 миллиарда рублей. Это на 26 процентов больше января – марта прошлого года, когда сумма заключенных с малым бизнесом контрактов составила 84,1 миллиарда рублей. Чаще всего город закупал у СМП услуги по обустройству общественных пространств, лекарственные препараты, работы по ремонту зданий и сооружений, обслуживанию инженерных и информационных систем», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы, руководителя департамента экономической политики и развития Марии Багреевой. Правительство Москвы регулярно совершенствует систему городских закупок, облегчая доступ для сравнительно небольших компаний к заключению контрактов со столицей для обеспечения ее насущных потребностей. В частности, с 2022 года все закупки объемом до 20 млн руб. московские заказчики проводят исключительно среди СМП, а срок оплаты бизнесу по контрактам сокращен с 15 до семи дней. «Москва активно развивает сотрудничество с субъектами малого предпринимательства в системе государственного заказа. За последние 20 лет общая сумма контрактов, заключенных с малым бизнесом, превысила три триллиона рублей. Объем госзакупок Москвы среди СМП вырос более чем в 100 раз – почти до 640 млрд руб. в 2024 году, что составляет 16% от всех таких сделок с малым бизнесом в Российской Федерации. Через госконтракты предприниматели получают возможность находить заказчиков и расширять географию продаж – участвовать в таких процедурах могут поставщики не только из Москвы, но и других регионов страны», – цитирует пресс-служба слова руководителя департамента города Москвы по конкурентной политике Кирилла Пуртова. Прозрачные и понятные условия для участия малого бизнеса в госзаказе обеспечивает в том числе портал поставщиков – межрегиональная платформа для закупок малого объема. Его создали в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. Перечень товаров, работ и услуг, предлагаемых предпринимателями, включает в себя более 3 млн уникальных наименований. Ежедневно на платформе заключают около 1,5 тыс. контрактов. Функциональный заказчик портала поставщиков – департамент Москвы по конкурентной политике, а техническое развитие курирует столичный департамент информационных технологий. Развитие электронных сервисов для бизнеса соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».
20.04.2025 09:23. Агентство "Москва". Каждый пятый гость из российских регионов и каждый восьмой иностранец приезжают в Москву с деловыми целями, по итогам 2024 года столицу посетили более 5 млн бизнес-туристов. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «Это направление приносит значительные экономические эффекты, стимулирует развитие городской инфраструктуры и помогает привлекать новые аудитории. Деловые туристы тратят больше, чем обычные путешественники, выбирая отели более высокого уровня. Кроме того, около 40% бизнес-гостей возвращаются в Москву уже для отдыха с семьей. В целом развитие делового туризма положительно влияет на различные сферы – от общепита до гостиничного бизнеса», – говорится в сообщении. Согласно программе развития туризма Москвы до 2030 года через пять лет число деловых туристов может увеличиться до 8 млн, что в 1,5 раза больше, чем в 2024 году. Среди основных факторов роста – привлечение бизнес-гостей из стран БРИКС. Также 14% туристического потока из дальнего зарубежья сегодня приходится на деловых туристов. В некоторых странах эти показатели выше. Так, по делам в Москву приезжают каждый четвертый путешественник из Китая и каждый седьмой c Ближнего Востока. Это отражается и на динамике поездок. В 2024 году лидерами стали Саудовская Аравия, Кувейт, Оман и Бахрейн. Для Индии и Китая ключевая целевая группа – корпоративные деловые туристы, а для стран Ближнего Востока – индивидуальные. Москва становится площадкой для проведения деловых мероприятий. В 2024 году в столице прошли события БРИКС, включая первый туристический форум, который собрал более 500 участников. В его рамках состоялось свыше 2 тыс. деловых встреч с представителями 40 туристических компаний, подписано 12 соглашений о сотрудничестве, в том числе между зарубежными и московскими туристическими компаниями. Мероприятие «Облачные города. Форум о будущем городов БРИКС» объединило более 13 тыс. гостей из 30 стран мира, включая Китай, Индию, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Малайзию и Турцию. Эксперты и участники делились опытом в разработке инноваций, внедрении технологий искусственного интеллекта и дополненной реальности в городские решения, технологиями для умных городов и успехами в создании облачных сервисов. Международный конгресс для отрасли Meet Global MICE Congress, который состоялся в прошлом году во второй раз, подтвердил статус эффективной коммуникационной площадки для отрасли. Деловую программу посвятили не только новым подходам в организации мероприятий, маркетинге территории или развитии конгрессно-выставочной инфраструктуры, но и высоким технологиям. Среди них – искусственный интеллект и большие данные, кадровые вызовы и нюансы взаимодействия между заказчиками и агентствами. Конгресс объединил экспертов из 17 стран и стал самым масштабным российским форумом международного уровня в сфере делового туризма. На развитие направления влияют такие факторы, как улучшение цифровой и конгрессно-выставочной инфраструктуры и сервиса, цифровизация туристического рынка и рост популярного туризма как способа проведения досуга. В столице представлено более 30 площадок для организации масштабных профильных мероприятий, включая кластер «Ломоносов», инновационный центр «Сколково» и парк «Зарядье». В 2024 году началось строительство конгрессно-выставочного центра «ВДНХ Экспо». Цифровой сервис Russpass полностью отвечает на запрос культурного досуга, которым почти всегда дополняются деловые поездки. Здесь можно построить маршрут, выбрав понравившиеся достопримечательности, найти и заказать индивидуальную или групповую прогулку. Помимо этого, сервис позволяет покупать билеты на интересующие мероприятия и бронировать места в ресторанах города. Комитет по туризму Москвы поддерживает отрасль с помощью системных проектов и инициатив. Благодаря инспекционным визитами на нестандартные деловые площадки заказчики, организаторы мероприятий и представители MICE-индустрии налаживают партнерство. Сегодня Москва предлагает более 150 таких площадок и помогает бизнесу познакомиться с ними. Это укрепляет тренд на сочетание деловой и культурной программ в одной поездке, позволяет по-новому взглянуть на город и усилить эффективность бизнес-форматов. В 2024 году ознакомительные показы прошли на 18 площадках, включая Останкинскую телебашню, Государственный исторический музей и кинотеатр «Художественный». Столица становится центром развития делового туризма. В рамках программы Moscow MICE Ambassadors, реализованной в 2024 году, 200 специалистов из Индии изучили возможности Москвы для проведения бизнес-мероприятий. Участники программы, получившие соответствующие сертификаты, освоили комплексный подход к организации событий – от оформления электронной визы до продумывания культурно-познавательного отдыха. Опыт экспертов отрасли объединяется и в просветительских проектах для российской туристической индустрии. Например, в проекте «Московская школа гостеприимства» есть MICE-направление. Комитет по туризму Москвы формирует актуальное информационное поле, в рамках которого освещается динамика развития туризма в городе. Турпоток в столицу в 2024 году составил 26 млн человек, превысив допандемийные показатели.
19.04.2025 07:08. Агентство "Москва". В Москве стартовал новый сезон просветительского проекта «Культура конкуренции» о значении конкуренции для экономического развития страны, участниками которого станут около тысячи старшеклассников. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента по конкурентной политике. «Мы стремимся доступно рассказать школьникам, какую роль играет конкуренция в укреплении экономики страны на примере современного мегаполиса. Ребята узнают о том, как конкурентная борьба помогает развивать бизнес и город в целом, разберутся в ее рыночных механизмах, а также поучаствуют в командных играх, дающих представление об устройстве контрактной системы Москвы и о мерах по обеспечению прозрачности и открытости проводимых процедур. Новый сезон пройдет в два этапа: первый состоится в апреле и охватит более 250 учеников пяти школ, второй – осенью – позволит расширить знания о закупках и торгах более чем 700 старшеклассникам», – приводятся в сообщении слова руководителя департамента по конкурентной политике Кирилла Пуртова. В пресс-службе отметили, что занятия проводят методологи и преподаватели Московского городского университета управления правительства Москвы (МГУУ). В этом сезоне программа реализуется в сотрудничестве с социальной сетью «ВКонтакте», где будет запущен конкурс видеороликов между командами на тему развития конкурентной среды. «Культура конкуренции» включена в «Белую книгу» Федеральной антимонопольной службы – сборник лучших практик региональных органов власти, направленных на развитие конкуренции. Пилотная версия проекта была реализована в 2021 году для учащихся предпринимательских классов. В ней приняли участие 250 учеников 10 столичных школ. С учетом интереса аудитории было принято решение развивать и масштабировать проект. Всего за 2023–2024 учебный год его мероприятия прошли в 165 классах 109 школ. Общее количество участников составило почти 4,4 тыс. человек.
17.04.2025 09:20. Агентство "Москва". Количество предпринимателей, зарегистрированных на столичном портале поставщиков, превысило 370 тыс., с начала 2025 года этот показатель вырос на 20 тыс. Об этом сообщила пресс-служба московского департамента экономической политики и развития. «За 12 лет портал поставщиков стал для предпринимателей эффективным инструментом развития бизнеса, который помогает им осваивать новые региональные рынки и находить потребителей для своей продукции среди 58 тыс. заказчиков из 42 регионов России. В настоящее время на платформе зарегистрировано уже более 370 тыс. поставщиков со всей страны, среди которых организации, индивидуальные предприниматели, самозанятые и частные лица. Их число с начала года выросло на 20 тыс. Активнее всего к площадке присоединялись представители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Пермского края и Свердловской области: их общая доля среди новых пользователей превысила 50%», – цитирует пресс-служба заместителя мэра, руководителя департамента экономической политики и развития Марию Багрееву. Каталог портала насчитывает уже свыше 3,1 млн позиций, объединенных более чем в 13 тыс. категорий. Ежедневно на портале поставщиков заключают около 1,5 тыс. контрактов. «Все процессы на портале поставщиков – от публикации потребности до подписания закрывающих документов по контракту – проходят онлайн. Удобство использования делает платформу привлекательной для предпринимателей: их соотношение с заказчиками составляет шесть к одному. Только за I квартал этого года количество уникальных посетителей площадки составило почти 750 тыс. Рост числа пользователей обеспечивает высокий уровень конкуренции, что позволяет заказчикам закрывать свои потребности в товарах, услугах и работах по оптимальным ценам», – отметил руководитель столичного департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов, слова которого приводятся в материале. Портал поставщиков был создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. Весь процесс работы на площадке – от публикации запроса на товары, работы и услуги до подписания закрывающих документов – переведен в электронный вид. Как подчеркнули в столичном департаменте информационных технологий, город постоянно совершенствует возможности платформы, учитывая пожелания самих пользователей. Так, при загрузке в каталог новой товарной единицы нейросеть за несколько секунд определяет возможную категорию и предлагает подходящие характеристики, бот автоматических ставок позволяет участвовать в нескольких котировочных сессиях одновременно, чат-бот дает ответы на вопросы в базе знаний из более чем 600 статей, а сервис «Школа поставщика» помогает новым пользователям пройти бесплатные обучающие курсы и познакомиться с популярными инструментами ресурса, чтобы быстрее освоиться на портале и начать полноценно участвовать в закупках.
Описание рубрики: Крупнейшие учебные центры, институты, школы бизнеса, которые помогут получить экономическое образование, современные знания и навыки, а также обменяться опытом в области бизнеса и управления. Помощь в обучении, учебные материалы. Обучение проводится по таким направлениям, как бухучет, менеджмент, маркетинг, бизнес-стратегия, информационные системы. Очные и заочные формы обучения. Преподавание программ лучших зарубежных школ, программы обучения, содержащие теоретические и практические блоки (семинары, тренинги, мастер-классы, компьютерные занятия). Многообразие учебных заведений помогут будущему студенту сделать правильный выбор и достигнуть профессионального и карьерного роста.