07.12.2024 09:41. Агентство "Москва". Утвержден план по обновлению подвижного состава городского транспорта в Москве до 2030 года. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем Telegram-канале. «Метро – порядка 2 тыс. новых вагонов до конца 2030 года (так, доля современных составов превысит 90%). В текущем и в 2025 году ждем суммарно поставку 560 вагонов «Москва-2024». МЦД – планируем закончить обновление подвижного состава на МЦД-3 и МЦД-4 до конца следующего года», – рассказал мэр. Собянин отметил, что до 2030 года включительно в Москве появится почти 3,9 тыс. новых электробусов. Также в ближайшие годы закупят порядка 100 современных низкопольных трамваев, чтобы полностью закончить обновление парка. На официальном сайте мэра Москвы уточняется, что обновление подвижного состава городского транспорта – долгосрочная программа правительства Москвы. Она действует с 2010 года. Так, город размещает заказы на разработку новых моделей подвижного состава, которые в дальнейшем закупаются по контрактам жизненного цикла. Это значит, что производители берут на себя обязательства по ремонту и обслуживанию техники на период от 15 (для электробусов) до 30 лет (для вагонов метро и трамваев). Новые электропоезда для Московских центральных диаметров (МЦД) закупают компании-перевозчики по согласованию с правительствами Москвы и Московской области среди прочего за счет инфраструктурных бюджетных кредитов. Москва занимает первое место среди крупнейших метрополитенов мира по темпам обновления подвижного состава и среднему возрасту вагонов. С 2010 года закупили более 4,7 тыс. вагонов, а доля современного подвижного состава выросла с 13% и сейчас составляет уже 76%. Ежегодно в метро поступает около 300 новых вагонов. Согласно контракту, в 2024–2025 годах планируют поставить 560 вагонов «Москва-2024». Большинство из них будут перевозить пассажиров Замоскворецкой линии метро. До 2030 года (включительно) хотят получить еще около 2 тыс. вагонов, а доля новых поездов может превысить 90% парка. Вагоны для Московского метрополитена делают в России. Доля правительства Москвы в общем объеме заказов вагонов метро в стране достигает 90%. За счет формирования долгосрочных заказов столица делает большой вклад в развитие отечественного машиностроения, обеспечивая загрузку мощностей более 360 предприятий в разных регионах России. На них трудятся свыше 30 тыс. человек. Сейчас транспортный комплекс Москвы совместно с производителями разрабатывает новую серию поездов «Москва-2026». Они будут еще более современными, технологичными и комфортными. При формировании технического задания учитываются пожелания пассажиров и машинистов, чье мнение является приоритетным для транспортного комплекса Москвы. Парк поездов на МЦД один из самых молодых в Европе. На данный момент подвижной состав на первых двух диаметрах полностью обновлен. На МЦД-3 и МЦД-4 процесс завершится до конца 2025 года. Пассажиров перевозят современные поезда серии ЭП2Д, двухэтажные аэроэкспрессы ЭШ2 и 75 российских поездов ЭГ2Тв и ЭГЭ2Тв «Иволга» первого (1.0), второго (2.0), третьего (3.0) и четвертого (4.0) поколений, разработанных специально для МЦД. «Иволга» – городской электропоезд, который выпускает ведущий российский разработчик и производитель подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта АО «Трансмашхолдинг». 97% комплектующих «Иволги» делают в России. В производственной цепочке – более 600 предприятий в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Нижнем Новгороде, Пензе и других городах. Там трудятся около 50 тыс. человек. Правительство Москвы формирует 75% заказов всего российского транспортного машиностроения. У «Иволги» нет тамбура, входные двери почти на 15% (1,4 м) шире, чем у обычных пригородных поездов, что обеспечивает более быструю и удобную посадку пассажиров. Вагоны оснащены современными системами климат-контроля и обеззараживания воздуха. Там есть USВ-разъемы, крепления для велосипедов и системы оповещения. Применяются современные системы безопасности и автоматического онлайн-контроля технического состояния. В таком поезде удобно родителям с детьми и колясками, а также маломобильным гражданам: есть пеленальные столики и специальные места для инвалидов. Для эффективной работы с частыми остановками поезд должен уметь как можно быстрее разгоняться и максимально плавно останавливаться. «Иволга» полностью соответствует этим требованиям. Пассажиры не чувствуют дискомфорта, при этом время в пути сокращается. Технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации. Сквозной проход между вагонами позволяет перемещаться по всему поезду, а трехуровневые поручни с теплым покрытием повышают комфорт при поездке стоя. В этом году на линии МЦД вышла новая модификация поезда – «Иволга 4.0». В 11 вагонов вмещаются более 2,5 тыс. пассажиров одновременно. От «Иволги 3.0» поезд отличается по нескольким параметрам. Например, в «Иволге 4.0» есть третья дверь в вагонах (кроме головных). Это позволяет пассажирам быстрее заходить в поезд и высаживаться из него – сокращение времени посадки/высадки составляет до 30%. Такой показатель можно сравнить разве что с поездами метро. Кнопки открытия дверей очень удобно расположены по бокам каждой двери вагона (как и в поздних версиях «Иволги 3.0»). Внешний вид тоже изменился: фронтальная часть маски поезда стала темнее и лаконичнее. Стал другим и цвет подголовников и поручней: для них выбрали ежевичный оттенок. Вместить поезд может одновременно почти на 100 пассажиров больше, чем предшественник. По сравнению с «Иволгой 1.0» и «Иволгой 2.0» в новой «Иволге 4.0» среднее ускорение поезда увеличилось на 10% – до одного метра на секунду в квадрате. Скорость выросла на 30% – до 160 км в час. Сейчас на четырех МЦД курсируют 75 «Иволг» разных поколений. 15 «Иволг 4.0» перевозят пассажиров МЦД-3 и МЦД-4. До конца 2024 года в парк должно поступить еще 10 составов четвертого поколения. В Москве самый молодой парк наземного городского транспорта в Европе. Этого удалось добиться благодаря комплексному обновлению подвижного состава, решение о котором принял Сергей Собянин. Обновление началось в 2010 году и выполнено на 100%. Возраст подвижного состава – менее пяти лет. Пассажиров обслуживают более 8,3 тыс. современных автобусов и электробусов. Они курсируют почти по 850 маршрутам. В будний день пассажиры совершают в среднем около 4 млн поездок. Более 700 маршрутов – 80% перевозок – обслуживает ГУП «Мосгортранс», свыше 130 – 20% – коммерческие перевозчики. Благодаря переходу на работу по госконтрактам, который состоялся в 2016 году, условия поездок по маршрутам коммерческих перевозчиков соответствуют высоким стандартам московского транспорта. При этом везде действуют только городские тарифы на проезд, сохраняются и все льготы. Москва занимает также первое место в Европе по количеству электробусов. Свыше 2,2 тыс. машин обслуживают более чем 170 маршрутов. По соотношению цены и качества московский электробус один из лучших в мире. Электробусы уменьшают негативное влияние транспорта на экологию города. Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа на 60 тонн в год. С 2018 по 2023 год благодаря переходу на этот вид транспорта удалось снизить выбросы углекислого газа в городе на 130 тыс. тонн. Москва закупает электробусы по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет с момента передачи в парк Мосгортранса производитель несет полную ответственность за техническую исправность каждой машины и гарантирует безопасность эксплуатации. В 2024 году производители начали поставлять инновационные электробусы с обновленным дизайном. Новый ЛиАЗ отличается черными боковыми бортами, у последних моделей КамАЗа изменилась форма переднего капота и бампера, также установлены другие вертикальные габаритные огни, противотуманные фары, корпус внешней основной светотехники. На задней маске кузова изменили вертикальные габаритные огни с указателями поворота, места установки внешней основной светотехники. Появился красный элемент, визуально соединяющий задние фары. С 2025 года к серийному производству готовится новейшая модель электробуса, разработанная по заказу правительства Москвы. Она будет отличаться увеличенным запасом хода после подзарядки, машинным зрением и системами активной безопасности. Тяговые электрические батареи будут делать на заводе в Красной Пахре (ТиНАО). По поручению Сергея Собянина правительство Москвы планирует обеспечить максимально полный переход на наземный городской электротранспорт. Ожидается, что до конца 2030 года в столицу поставят около 3,9 тыс. электробусов. В 2030 году их общее количество достигнет почти 6 тыс. единиц. В 2035 году электробусы практически полностью заменят автобусы в парке Мосгортранса. Сейчас в парке ГУП «Московский метрополитен» около 550 трамвайных вагонов, включая более 500 современных низкопольных трамваев российского производства, закупленных в последние годы. Среди них 464 трехсекционных вагона нового поколения «Витязь-Москва». Их преимущества – долговечность, скорость, тихий ход и комфорт пассажиров. По сравнению с моделями предыдущих поколений и модификаций вместимость трамвая «Витязь-Москва» в полтора-два раза больше – одновременно там могут ехать до 260 пассажиров (включая до 70 мест для сидения). Вагоны полностью низкопольные, адаптированные для проезда маломобильных пассажиров. В салоне есть места для установки колясок и велосипедов. Конструкционная скорость движения – 75 км в час. В каждом вагоне шесть дверей (две одностворчатые и четыре двустворчатые). Это позволяет сократить время посадки и высадки пассажиров на 30%. Стандартное оборудование трамваев включает современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, разъемы для зарядки мобильных устройств, вайфай, мультимедийные экраны, климат-контроль. Система кондиционирования установлена как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя. Новые трамваи тише передвигаются по городу. Снижение уровня шума составляет 25–30% (с 82 до 60 дБ). Особая конструкция трамвайной тележки позволила добиться максимально плавного хода, на поворотах практически не слышен стук колес. Теперь движение вагонов стало незаметным для жителей домов, расположенных рядом. Срок эксплуатации трамваев «Витязь-Москва» по контракту жизненного цикла составляет 30 лет – это почти в два раза больше, чем у традиционных моделей (16 лет). В планах на ближайшие годы – закупить еще около 100 современных низкопольных трамваев российского производства. Это позволит полностью завершить обновление парка.
08.07.2024 07:24. Агентство "Москва". Всероссийский центр для одаренных незрячих детей принял еще восемь учеников. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «Третий год подряд центр федерального значения принимает из разных регионов России одаренных незрячих ребят, проявляющих выдающиеся академические способности. В Москве при поддержке чутких наставников школьники получают возможность реализовать свой научный и творческий потенциал. Город предоставляет всем учащимся с различными нозологиями лучшие образовательные методики, современные технологии и оборудование для учебы и реабилитации. Но важнее то, что такие дети приобретают веру в успех и поддержку опытных педагогов, а также повышают мотивацию к учебе, равняясь на успехи старших учеников», – приводятся в сообщении слова заместителя руководителя департамента труда и социальной защиты населения Москвы Алексея Володина. Отмечается, что Всероссийский центр для одаренных слепых детей третий год принимает учеников с нарушениями зрения. Сейчас в нем учатся 15 детей, а в новом учебном году за парты сядут еще восемь талантливых мальчиков и девочек из разных регионов страны: Саратова, Самары, Нижнего Новгорода, Уфы, Смоленской области, Алтайского края и Москвы. Для зачисления в центр детям нужно пройти вступительный конкурс, который состоит из двух этапов. Первый включает в себя тестирование знаний по математике, русскому и английскому языкам. На втором специалисты федерального Института коррекционной педагогики оценивают кругозор и навыки общения будущих учеников. В материале сообщается, что в центре незрячие ребята не только осваивают школьную программу, но и раскрывают свои таланты, достигают первых успехов в мире науки, принимают участие в олимпиадах, различных творческих проектах. Среди учеников есть немало участников и победителей Всероссийской олимпиады школьников. Например, Вадим Трифонов стал призером по истории, Егор Мальков – по английскому языку, а Арина Деньмухамедова и Артем Колосков показали отличные знания по экологии, причем Арина стала призером еще и по литературе. Инвалидность по зрению не является препятствием в обучении, к тому же всех детей объединяет желание получать знания. В классе всего восемь человек, поэтому педагоги могут уделять внимание каждому ребенку. Дети учатся по тем же дисциплинам, что и ученики в обычных школах, только пособия для незрячих выполнены специальным шрифтом. В программу включено изучение английского и итальянского языков. Последний был добавлен факультативно в прошлом году. После уроков образование продолжается: ребята ходят на экскурсии, проводят время в кинотеатре за просмотром фильмов с тифлокомментариями, посещают кружки и секции по интересам. Например, учатся играть на гитаре, писать картины, занимаются бисероплетением или тренируются в секции голбола – адаптивной командной игры с мячом. Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности, создан на базе школы-интерната №1 для обучения и реабилитации слепых столичного департамента труда и социальной защиты населения по поручению Татьяны Голиковой, заместителя председателя правительства Российской Федерации по вопросам социальной политики, при поддержке правительства Москвы и участии министерства просвещения Российской Федерации.
"true"> Мишки под защитой. Уже 10 лет «Роснефть» опекает главных хищников Арктики https://aif.ru/money/company/mishki_pod_zashchitoy_uzhe_10_let_rosneft_opekaet_glavnyh_hishchnikov_arktiki https://aif.ru/money/company/mishki_pod_zashchitoy_uzhe_10_let_rosneft_opekaet_glavnyh_hishchnikov_arktiki Компании Анастасия Михеева Mon, 26 Jun 2023 20:54:54 +0300 Научно-экологическая программа компании помогает сохранить хрупкие экосистемы Арктики и защитить её обитателей в условиях меняющегося климата. Белым медведям — внимание особое, о них нефтяники заботятся как в местах обитания, так и в зоопарках. Научные статьи и экологические атласы С 2013 года в «Роснефти» работает комплексная научно-экологическая программа изучения российской Арктики. Она нацелена на то, чтобы сохранить хрупкие экосистемы Крайнего Севера и защитить животных, обитающих там. Уже 10 лет учёные следят за представителями основных видов, которые считаются биоиндикаторами состояния экосистемы в целом. Это северные олени, моржи, белые северные чайки и белые медведи. Благодаря комплексной научно-экологической программе изучения российской Арктики научные команды провели более 40 экспедиций, изучая акватории северных морей. Результаты исследований, проведённых в ходе экспедиций, публикуются практически во всех главных научных журналах. Кроме того, «Арктический научный центр» «Роснефти» вместе со специалистами Центра морских исследований МГУ им. Ломоносова, Института проблем экологии и эволюции им. Северцова РАН, Сибирского федерального университета, Арктического и Антарктического научно-исследовательского института непрерывно следит за животными и птицами Крайнего Севера. Сведения о популяции и путях миграции обитателей Арктики отражают состояние экологии региона в целом. Вместе с негосударственным институтом развития «Иннопрактика» компания выпускает «Экологические атласы морей России» — научно-популярные издания о природном мире Крайнего Севера. Белые подопечные Особое внимание — главным хищникам Арктики. При Институте проблем экологии и эволюции им. Северцова РАН по инициативе компании заработал экспертный совет по белому медведю. Его сотрудники, помимо проведения важных исследований, первыми в мире представили научно обоснованные критерии и правила содержания белых медведей в зоопарках. А ещё они составили практические рекомендации для жителей Заполярья на тот случай, если человеку с хищником доведётся столкнуться в дикой природе. Такие ситуации сейчас бывают всё чаще, так как из-за потепления мишки остаются без пищи и идут в поисках её к человеку. Так вот, учёные дают важные советы: как себя вести, чтобы случайная встреча прошла безопасно. Помимо этого, нефтяники взяли под опеку всех 33 белых медведей, которые живут в зоопарках России. Таких зоопарков 16 — в Красноярске, Ижевске, Якутске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону и Хабаровске. Полярным хищникам обустраивают удобные и просторные вольеры, закупают высококачественный корм и даже дарят игрушки. В прошлом году в Новосибирском, Ленинградском, Удмуртском и Якутском зоопарках обновили помещения, где они содержатся, и отремонтировали технические комнаты. В Екатеринбургском зоопарке, Северном природном парке Томской области и Красноярском парке флоры и фауны «Роев ручей» мишкам перестроили бассейны и увеличили площади вольеров. Как говорят сотрудники, в хороших условиях животные становятся более социальными и дружелюбными по отношению к людям. К примеру, медведь Алмаз из Хабаровска всегда не прочь «пообщаться» с посетителями. Он позирует, когда его фотографируют, устраивает показательные длительные купания, если видит детей, а иногда даже делится с ними своими пластиковыми игрушками, кидая их за ограждение. Но, конечно, требует их потом вернуть. Любит гостей и трёхлетний медвежонок Ермак из Красноярска. Больше всего перед публикой ему нравится «рыбачить». Поймав очередную добычу из водоёма, Ерёма демонстрирует её собравшейся толпе под восторженные аплодисменты. Похвала и яркие эмоции ему очень нравятся, поэтому и отдыхать он предпочитает в открытых для людских глаз местах. Истории любви В Нижнем Новгороде компания опекает «супругов» Николая и Умку-Аяну. Николаю 7 лет. Его нашли на Чукотке, перевезли сначала в Московский зоопитомник, а потом сюда. Здесь и состоялась встреча с подругой жизни. Перед прибытием Николая специально обустроили вольер для него рядом с вольером Аяны. В качестве грунта использовали смесь из морской гальки и речного песка, а вместо бетонных стен в качестве несущих конструкций построили решётчатые ограждения. Это даёт хищнику более широкий обзор — он может наблюдать и за самкой, и за посетителями. История Умки-Аяны началась в 2017 году. Рыбаки Среднеколымского улуса Якутии нашли маленького белого медвежонка, который забрёл за сотни километров от своего дома и какое-то время выживал без родителя. Экологи уверены, что мама Аяны стала жертвой бурого медведя. Одна малышка, вероятнее всего, не выжила бы в дикой природе, поэтому её пристроили в Московский зоопарк, а затем она переехала на постоянное место жительства в Нижегородский. Имя для Аяны выбирала вся страна — более 200 человек предложили свои идеи. В итоге оно получилось двойным. Одно соответствует имени медвежонка из любимого советского мультика, а второе — якутскому слову «айан»: дальняя дорога. Герде из Новосибирска уже 16 лет. Медведица родилась в Московском зоопарке, а затем её перевезли в Новосибирск. Она очень любит общаться с людьми, которые останавливаются возле вольера. А если видит, что её фотографируют или снимают на видео, то обязательно позирует. Кай, «супруг» Герды, тоже родился в 2007 году, только в Ленинградском зоопарке. В 2013-м у пары появился первенец — медведица Шилка, которая сейчас живёт в Японии. В 2015-м Герда родила медвежонка Ростика, он уехал в Китай. Позже эти «супруги» стали родителями ещё четверых медвежат. В Пермском зоопарке тоже есть пара белых медведей, которых опекает «Роснефть». Медведица Милка родилась 16 декабря 2012 года в Казанском зооботсаде. А медведя Сэрику спасли из дикой природы. Оба жителя Арктики сейчас стали весьма социальными персонажами, они любят понежиться на солнышке, покупаться в бассейне, поиграть в мяч и, конечно, плотно и вкусно поесть. Пресс-служба ПАО «Роснефть» Мишки под защитой. Уже 10 лет «Роснефть» опекает главных хищников Арктики Научно-экологическая программа компании помогает сохранить хрупкие экосистемы Арктики и защитить её обитателей в условиях меняющегося климата. Белым медведям — внимание особое, о них нефтяники заботятся как в местах обитания, так и в зоопарках. Научные статьи и экологические атласы С 2013 года в «Роснефти» работает комплексная научно-экологическая программа изучения российской Арктики. Она нацелена на то, чтобы сохранить хрупкие экосистемы Крайнего Севера и защитить животных, обитающих там. Уже 10 лет учёные следят за представителями основных видов, которые считаются биоиндикаторами состояния экосистемы в целом. Это северные олени, моржи, белые северные чайки и белые медведи. Благодаря комплексной научно-экологической программе изучения российской Арктики научные команды провели более 40 экспедиций, изучая акватории северных морей. Результаты исследований, проведённых в ходе экспедиций, публикуются практически во всех главных научных журналах. Кроме того, «Арктический научный центр» «Роснефти» вместе со специалистами Центра морских исследований МГУ им. Ломоносова, Института проблем экологии и эволюции им. Северцова РАН, Сибирского федерального университета, Арктического и Антарктического научно-исследовательского института непрерывно следит за животными и птицами Крайнего Севера. Сведения о популяции и путях миграции обитателей Арктики отражают состояние экологии региона в целом. Вместе с негосударственным институтом развития «Иннопрактика» компания выпускает «Экологические атласы морей России» — научно-популярные издания о природном мире Крайнего Севера. Белые подопечные Особое внимание — главным хищникам Арктики. При Институте проблем экологии и эволюции им. Северцова РАН по инициативе компании заработал экспертный совет по белому медведю. Его сотрудники, помимо проведения важных исследований, первыми в мире представили научно обоснованные критерии и правила содержания белых медведей в зоопарках. А ещё они составили практические рекомендации для жителей Заполярья на тот случай, если человеку с хищником доведётся столкнуться в дикой природе. Такие ситуации сейчас бывают всё чаще, так как из-за потепления мишки остаются без пищи и идут в поисках её к человеку. Так вот, учёные дают важные советы: как себя вести, чтобы случайная встреча прошла безопасно. Помимо этого, нефтяники взяли под опеку всех 33 белых медведей, которые живут в зоопарках России. Таких зоопарков 16 — в Красноярске, Ижевске, Якутске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону и Хабаровске. Полярным хищникам обустраивают удобные и просторные вольеры, закупают высококачественный корм и даже дарят игрушки. В прошлом году в Новосибирском, Ленинградском, Удмуртском и Якутском зоопарках обновили помещения, где они содержатся, и отремонтировали технические комнаты. В Екатеринбургском зоопарке, Северном природном парке Томской области и Красноярском парке флоры и фауны «Роев ручей» мишкам перестроили бассейны и увеличили площади вольеров. Как говорят сотрудники, в хороших условиях животные становятся более социальными и дружелюбными по отношению к людям. К примеру, медведь Алмаз из Хабаровска всегда не прочь «пообщаться» с посетителями. Он позирует, когда его фотографируют, устраивает показательные длительные купания, если видит детей, а иногда даже делится с ними своими пластиковыми игрушками, кидая их за ограждение. Но, конечно, требует их потом вернуть. Любит гостей и трёхлетний медвежонок Ермак из Красноярска. Больше всего перед публикой ему нравится «рыбачить». Поймав очередную добычу из водоёма, Ерёма демонстрирует её собравшейся толпе под восторженные аплодисменты. Похвала и яркие эмоции ему очень нравятся, поэтому и отдыхать он предпочитает в открытых для людских глаз местах. Фото: Пресс-служба ПАО «Роснефть» Истории любви В Нижнем Новгороде компания опекает «супругов» Николая и Умку-Аяну. Николаю 7 лет. Его нашли на Чукотке, перевезли сначала в Московский зоопитомник, а потом сюда. Здесь и состоялась встреча с подругой жизни. Перед прибытием Николая специально обустроили вольер для него рядом с вольером Аяны. В качестве грунта использовали смесь из морской гальки и речного песка, а вместо бетонных стен в качестве несущих конструкций построили решётчатые ограждения. Это даёт хищнику более широкий обзор — он может наблюдать и за самкой, и за посетителями. История Умки-Аяны началась в 2017 году. Рыбаки Среднеколымского улуса Якутии нашли маленького белого медвежонка, который забрёл за сотни километров от своего дома и какое-то время выживал без родителя. Экологи уверены, что мама Аяны стала жертвой бурого медведя. Одна малышка, вероятнее всего, не выжила бы в дикой природе, поэтому её пристроили в Московский зоопарк, а затем она переехала на постоянное место жительства в Нижегородский. Имя для Аяны выбирала вся страна — более 200 человек предложили свои идеи. В итоге оно получилось двойным. Одно соответствует имени медвежонка из любимого советского мультика, а второе — якутскому слову «айан»: дальняя дорога. Герде из Новосибирска уже 16 лет. Медведица родилась в Московском зоопарке, а затем её перевезли в Новосибирск. Она очень любит общаться с людьми, которые останавливаются возле вольера. А если видит, что её фотографируют или снимают на видео, то обязательно позирует. Кай, «супруг» Герды, тоже родился в 2007 году, только в Ленинградском зоопарке. В 2013-м у пары появился первенец — медведица Шилка, которая сейчас живёт в Японии. В 2015-м Герда родила медвежонка Ростика, он уехал в Китай. Позже эти «супруги» стали родителями ещё четверых медвежат. В Пермском зоопарке тоже есть пара белых медведей, которых опекает «Роснефть». Медведица Милка родилась 16 декабря 2012 года в Казанском зооботсаде. А медведя Сэрику спасли из дикой природы. Оба жителя Арктики сейчас стали весьма социальными персонажами, они любят понежиться на солнышке, покупаться в бассейне, поиграть в мяч и, конечно, плотно и вкусно поесть. Фото: Пресс-служба ПАО «Роснефть»
04.04.2023 10:38. Агентство "Москва". Таксопарки и каршеринг столицы получат 2 тыс. электромобилей «Москвич 3e» в рамках соглашения между Московским автозаводом «Москвич» и ООО «Флот» (подразделение компании «Яндекс»). Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе подписания соответствующего соглашения о поставках. «Москвич» уже сегодня участвует в развитии городского пассажирского транспорта. С «Яндекс Такси» заключены контракты общей мощностью на 5 тыс. машин, из них - 2 тыс. электромобилей. Это один из крупнейших контрактов в мире по поставкам для такси и каршеринга, улучшению экологии города и хороший пример для других. Надеюсь, эта машина будет надежно служить для москвичей и гостей столицы. Спасибо огромное «КамАЗ», который вместе с нами подставил плечо, двигает этот проект», - сказал Собянин. Он также сообщил, что в 2022 году на возрожденном заводе было произведено 600 автомобилей. «В этом году программа уже на 50 тыс., 10 тыс. из них - это электромобили. В 2024 году мы ставим себе задачи произвести уже 100 тыс. И самое важное, что уже в этом году начинается локализация. В следующем году она еще более глубокая будет. И параллельно разработаем собственную платформу электромашины», - добавил мэр. Генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин в свою очередь сообщил, что готовятся к выходу в 2023 году новые модели «Москвича». «Очень важно, что у нас все развивается в соответствии с планом и договоренностями. Готовим в этом году новые модели - седан большего класса», - сказал Когогин. Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, согласно подписанному в феврале 2023 года аналогичному соглашению о поставке для такси и каршеринга 3 тыс. кроссоверов «Москвич 3», первые 50 автомобилей пополнили парк «Яндекс Такси» в апреле 2023 года. Завод «Москвич» станет одним из главных поставщиков автомобилей для московского такси и каршеринга. В том числе будут начаты поставки электромобилей «Москвич 3е», которые со временем займут большую часть рынка перевозок. «Москвич 3е» представляет собой кроссовер с электродвигателем с пиковой мощностью 193 лошадиные силы и батареей емкостью 65,7 кВт/ч, которая обеспечивает запас хода до 410 км. Для удобства водителей обеспечена возможность как медленной, так и быстрой зарядки электромобиля. Автомобиль имеет панорамную крышу и электрорегулировку водительского сиденья в четырех направлениях. В продажу в Москве и регионах Центрального федерального округа новый «Москвич 3» и электромобиль «Москвич 3е» поступили в декабре 2022 года. В настоящее время с конвейера сошло 7 тыс. автомобилей, в планах на 2023 год - производство 50 тыс. автомобилей, в том числе 10 тыс. с электродвигателем. Также 3 марта 2023 года продажи автомобилей «Москвич» стартовали в 23 городах России, где представлены дилеры компании: это Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Уфа, Челябинск. В ближайшее время дилерские центры откроются в Сочи и Симферополе. Всего действуют 53 центра продаж.
11.03.2023 11:00. Агентство "Москва". Благодаря реализации программы «Мой район» жизнь районов Выхино-Жулебино, Капотня, Кузьминки, Рязанский, Люблино и Марьино заметно изменилась. Об этом на своем персональном сайте сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. «Продолжаю рассказывать о том, как за последние годы изменилась жизнь московских районов. В этом посте речь пойдет о шести районах на юго-востоке столицы. Выхино-Жулебино, Капотня, Кузьминки, Рязанский, Люблино и Марьино - в них проживает 970 тыс. москвичей. Почти город-миллионник, в котором еще несколько лет назад главными проблемами были экология, тяжелая транспортная ситуация и большой объем стремительно стареющего пятиэтажного жилого фонда - на их решении мы и сосредоточили свои основные усилия. Не забывая, конечно, и о других важных сферах повседневной жизни - благоустройстве, образовании, здравоохранении», - отметил Сергей Собянин. По словам мэра, долгое время местным жителям досаждали неприятные запахи Курьяновских очистных сооружений и нефтеперерабатывающего завода в Капотне, и в 2011 году началась модернизация этих объектов. Так, на Курьяновских очистных сооружениях специальными плавающими крышками накрыли основные источники выброса сероводорода: первичные отстойники, подводящие каналы, приемные камеры и другие сооружения. «Московский нефтеперерабатывающий завод в четыре раза сократил нагрузку на окружающую среду, в том числе благодаря практически полной замене основного оборудования и уникальным очистным сооружениям сточных вод «Биосфера», которые обеспечивают полное удаление загрязнений из заводских стоков. Ликвидированы исторически накопленные нефтесодержащие отходы производства - более 180 тыс. тонн», - подчеркнул Сергей Собянин. Отмечается, что десять лет назад на юго-востоке города была сложная транспортная ситуация: множество пассажиров на пересадочном узле «Выхино», заторы на Рязанском и Волгоградском проспектах. «Сегодня ситуация существенно улучшилась благодаря реализации ряда крупных транспортных проектов. Мы продлили Таганско-Краснопресненскую линию в Жулебино и Котельники, построив три станции. Построили новую Некрасовскую линию метро, которая, с одной стороны, сделала более удобными поездки в центр и другие районы города, а с другой - позволила разгрузить фиолетовую ветку. С открытием Большой кольцевой линии жители юго-востока получили еще больше возможностей для комфортных поездок по городу», - пояснил мэр. По его словам, дальнейшим шагом на пути улучшения транспортной ситуации на юго-востоке станет запуск движения по третьему маршруту Московских центральных диаметров (МЦД-3) со станциями «Плющево», «Вешняки», «Косино» и «Выхино». «На этом пересадочном узле многое уже сделано. В частности, приведены в порядок привокзальные площади, ликвидирован продовольственный рынок на Вешняковской, а также многочисленные ряды торговых павильонов по обе стороны железной дороги. Но много работы впереди. Планируем построить здесь большой пассажирский терминал с общим распределительным залом, кассами железной дороги и метро, турникетами, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров», - уточнил Сергей Собянин. Второй диаметр наземного метро - со станциями «Печатники», «Люблино», «Депо», «Перерва», «Курьяново» - действует с 2019 года, напомнил мэр. «Не менее масштабные проекты были реализованы в сфере дорожного строительства. Выполнена реконструкция Волгоградского и Рязанского проспектов, включая две развязки на МКАД. В прошлом году мы запустили основной участок Московского скоростного диаметра (МСД). А уже в этом открыли участок МСД за пределами МКАД от ул. Покровская до Зенинского шоссе, который позволит разгрузить трафик в восточной и юго-восточной части города, а в будущем свяжет диаметр со строящейся федеральной трассой «Москва - Нижний Новгород - Казань». Для этого строятся участки от ул. Лухмановская до ул. Покровская и мост через реку Пехорку. До конца 2023 года планируем завершить строительство южного участка Московского скоростного диаметра и Южной рокады. В том числе будет окончена реконструкция развязки на ул. Верхние Поля, через которую машины с Южной рокады выходят на МКАД», - рассказал Сергей Собянин. Поясняется, что в 2024 году планируется открыть подземный пешеходный переход через Лермонтовский проспект в районе д. 2, корп. 1. «Кузьминки - столица московской реновации. В районе подлежат расселению и сносу 287 домов, в которых проживает 64,2 тыс. человек - практически каждый второй житель Кузьминок. Программа набирает ход. Заселяется 12 новых комфортных домов», - уточнил мэр. По его словам, всего в районах Кузьминки, Выхино-Жулебино, Капотня, Люблино и Рязанский предстоит расселить почти 600 домов. По словам Сергея Собянина, в Капотне в течение летнего сезона 2019 года было проведено комплексное благоустройство. На набережной Москвы-реки создали новый парк. Единый велопешеходный маршрут связал набережную в Капотне с парком 850-летия Москвы, который был благоустроен ранее. Здесь есть множество спортивных площадок для футбола, волейбола, баскетбола, биатлона и гребли. «По предложению жителей были благоустроены десятки знаковых объектов. В их числе сквер имени Хлобыстова, сквер на ул. Ставропольская, сквер имени Чехова, сквер имени Судакова, парк «Плющево», Новочеркасский бульвар, Есенинский бульвар. В 2023 году планируется благоустроить еще несколько знаковых объектов. Среди них Люблинский сквер, Березовая роща в Выхино-Жулебино, сквер «Дубовая роща» в Кузьминках и Аллея ветеранов в Марьино», - отметил мэр. Уточняется, что на юго-востоке столицы было построено 27 зданий образовательных учреждений, в том числе детские сады, расположенные по адресам: Самаркандский бульвар, д.24, ул. Сормовская, д.5, корп. 1, ул. Люблинская, д. 78А. Новые школы построены на ул. Окская, д. 16, корп. 3, ул. Зеленодольская, д. 32, корп. 6, стр. 7, ул. Верхние Поля, д. 40, корп. 3. «В ближайшие годы будут построены детский сад на 325 мест на ул. Люблинская, вл. 72, и школа на 550 мест на Рязанском проспекте, вл. 6А», - добавил Сергей Собянин. В рамках городской программы в районах юго-востока обновлено 10 зданий поликлиник. Среди них - поликлиническое отделение «Капотня» ГКБ имени Демихова и филиал №4 детской поликлиники №148 (3-й квартал Капотни, д. 27), филиал №3 детской поликлиники №143 (ул. Ферганская, д. 10, корп. 2), филиал №1 поликлиники №9 (Есенинский бульвар, д. 9, корп. 1), филиал №1 детской поликлиники №48 (ул. Федора Полетаева, д. 22, стр. 1), филиал №1 диагностического центра №3 (ул. Михайлова, д. 33), филиал №3 детской поликлиники №148 (Новочеркасский бульвар, д. 35). Также комплексная реконструкция выполнена в филиале №1 поликлиники №36 (Новочеркасский бульвар, д. 48), филиале №3 поликлиники №19 (ул. Краснодарская, д. 63), филиале №1 детской поликлиники №150 (проспект 40-летия Октября, д. 25), филиале №2 детской поликлиники №48 (Есенинский бульвар, д. 12, корп. 1). «Аналогичные работы ведутся еще в девяти зданиях. Это филиал №2 поликлиники №23 (ул. Ташкентская, д. 25, корп. 2, стр. 1), главное здание диагностического центра №3 (ул. Сормовская, д. 9), филиал №2 поликлиники №19 (ул. Армавирская, д. 2/20), филиал №2 детской поликлиники №150 (ул. Цимлянская, д. 22), филиал №3 поликлиники №23 (ул. Вострухина, д. 5), филиал №1 детской поликлиники №143 (ул. Яснополянская, д. 8), главное здание поликлиники №36 (ул. Новомарьинская, д. 2), филиал №2 детской поликлиники №148 (Перервинский, бульвар, д. 18, корп. 1), филиал №3 детской поликлиники №150 (ул. Новомарьинская, д. 3). Кроме того, капитально отремонтирована подстанция скорой помощи на ул. Ферганская, д. 10, корп. 1. Построены взрослая поликлиника на Волжском бульваре, д. 9 и медицинский центр на ул. Братиславская, д. 15А», - пояснил Сергей Собянин. Поясняется, что во всех районах открыты современные центры «Мои Документы». В их числе - МФЦ в Капотне (2-й квартал, д. 22), Марьино (ул. Люблинская, д. 100). Выполнен капитальный ремонт более 10 зданий системы социального обслуживания населения, в том числе в Центре социального обслуживания (ЦСО) в Марьино (ул. Люблинская, д. 159). В ЦСО на ул. Зеленодольская, д. 4, где было открыто клубное пространство для общения и досуга москвичей старшего поколения, работает центр московского долголетия. Подобные клубные пространства созданы в Выхино (Рязанский проспект, д. 64, корп. 2), Жулебино (Жулебинский бульвар, д. 40, корп.1), Марьино (ул. Люблинская, д. 159), Люблино (ул. Люблинская, д. 125, стр.1), Капотне (1-й квартал, д.14). В рамках проекта «Искусство - детям» отремонтировано пять детских музыкальных школ. В том числе детская музыкальная школа имени Калинина (2-й квартал Капотни, д. 3), детская школа искусств «Центр» (Волгоградский проспект, д. 109, корп. 6), детская школа искусств №14 (ул. Пронская, д. 7). «Большим подарком для театральных поклонников явилось завершение реконструкции Московского детского музыкально-драматического театра «Поколение» с двумя залами и современным оборудованием (ул. 1-я Новокузьминская, д. 1)», - отметил Сергей Собянин. В районных библиотеках юго-востока Москвы проходят творческие встречи, литературные и музыкальные вечера. Например, в библиотеке №129 на ул. Перерва, д. 56/2. Новые места для встреч и общения созданы на месте бывших кинотеатров: общественные центры «Экран» (Новочеркасский бульвар, д. 21А) и «Высота» (ул. Юных Ленинцев, д. 52). Также ведется ремонт фасада и кровли ДК «Капотня», где ранее были капитально отремонтированы театрально-концертный и спортивный залы. После капитального ремонта открыта Усадьба Деда Мороза в Кузьминках. «Неотъемлемой частью общественного пространства районов стали межрегиональные ярмарки и уличные фестивали. Среди таких адресов - фестивально-ярмарочные площадки на ул. Перерва, вл. 52, на Площади Славы (Волгоградский проспект, вл. 119), межрегиональные ярмарки на Тихорецком бульваре, вл. 1, стр. 2, ул. Юных Ленинцев, вл. 52, ул. Саранская, д. 7, ул. Академика Скрябина, д. 4» - уточнил Сергей Собянин. Как дополняется в материале, в районах приводят в порядок капитальные спортивные объекты. Уже выполнен капремонт спортивного комплекса с бассейном «Парус» (ул. Привольная, д. 42), спортивных объектов Московской комплексной школы олимпийского резерва «Восток» (Есенинский бульвар, д. 9, корп. 2). Запланировано завершение строительства физкультуно-оздоровительного комплекса в микрорайоне 6 в Жулебино. Также будет капитально отремонтирован бассейн на ул. Маршала Голованова, д. 12, корп. 1. «Новая жизнь ожидает заброшенные промышленные зоны. В рамках комплексного развития территорий намечено несколько проектов, которые принесут пользу местным жителям и городу в целом. В Рязанском районе в бывшей промзоне «Грайвороново» - территория один и два - планируется построить более 700 тыс. кв. м недвижимости. Это промышленные объекты, общественно-деловая застройка и жилье, в том числе по программе реновации. Предусмотрено создать порядка 5,5 тыс. рабочих мест. Более 23 тыс. кв. м жилья для переселенцев из старых пятиэтажек планируется возвести в Кузьминках на Волгоградском проспекте, вл. 130. Новостройки в рамках программы реновации предусматривает и проект комплексного развития территории, расположенной в производственной зоне «Выхино». Помимо жилья, там намечено построить здания общественного назначения - всего 160 тыс. кв. м недвижимости. Кроме того, по городской программе стимулирования создания мест приложения труда в Кузьминках на ул. Зеленодольская до конца года планируется завершить строительство торгового комплекса с подземным паркингом. Там смогут работать 2 тыс. человек», - заключил Сергей Собянин.