26.12.2024 07:00. Агентство "Москва". При планировании смены места жительства и в первые месяцы после переезда узнать больше об удобных электронных сервисах, цифровых возможностях планирования досуга, полезных приложениях и других особенностях жизни в мегаполисе помогают статьи и пошаговые инструкции суперсервиса «Переезд в Москве»: за два года с материалами ознакомились более 200 тыс. раз, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе в столичного департамента информационных технологий. «Сейчас в суперсервисе представлены три раздела, которые пригодятся на разных этапах переезда. В зависимости от конкретной жизненной ситуации пользователя предусмотрено более 170 различных сценариев, которые учитывают индивидуальные нюансы и особенности при смене места жительства. Почти половина пользователей проекта – люди возрасте от 31 до 45 лет с детьми. Чаще всего они изучают памятки о том, как передавать показания счетчиков и оплачивать коммунальные услуги, прикрепиться к поликлинике и записаться к врачу онлайн, устроить детей в школу, оформить обязательные документы и избавиться от ненужных вещей. Сейчас на страницу суперсервиса в среднем каждый месяц заходят около 10 тыс. раз», – приводятся в сообщении слова заместителя руководителя столичного департамента информационных технологий Бориса Фролова. Отмечается, что рекомендации и чек-листы полезны москвичам, меняющим район проживания, жителям Московской области и других регионов, приезжающих в столицу на срок более одного месяца. При этом почти 70% посетителей суперсервиса – пользователи из Московского региона. Также им активно пользуются жители Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Твери и других городов. В ведомстве добавили, что рекомендации адаптированы под различные жизненные обстоятельства: чтобы получить свой уникальный набор материалов, достаточно отметить в настройках подходящие под конкретную ситуацию условия. Так, конструктор жизненных сценариев учитывает, есть ли в семье дети, пожилые люди и животные, знаком ли человек с городом, планирует жить в собственном или арендованном жилье, пользуется личным автомобилем или общественным транспортом, а также другие важные детали. При этом все материалы суперсервиса разработаны совместно со специалистами профильных ведомств и содержат актуальную информацию, а в конце каждой статьи есть чек-лист с пунктами важных дел, которые необходимо учесть на выбранном этапе переезда. «Материалы первого раздела пригодятся тем, кто только планирует переезд в столицу, а также молодым людям, у которых начинается новый жизненный этап самостоятельного проживания. Здесь можно узнать о важных этапах подготовки к переезду, о том, как устроена жизнь в Москве и какие электронные услуги и сервисы доступны ее жителям. Решить большую часть бытовых вопросов онлайн позволяет официальный сайт мэра Москвы – здесь представлено более 450 электронных услуг и сервисов. О том, как создать учетную запись и повысить ее статус можно узнать в специальной инструкции», – рассказали в пресс-службе. Там пояснили, что тем, кому только предстоит наладить быт и решить основные вопросы, связанные с первыми днями после переезда, будет полезен раздел «Первый месяц после переезда». При этом особенно актуальны эти материалы для переезжающих из Московской области и других регионов: здесь можно найти информацию о важных нюансах проживания в столице. Также в одном месте собрана вся информация о том, как зарегистрироваться в Москве и оформить необходимые документы, где и как передавать показания счетчиков и оплачивать жилищно-коммунальные услуги, как прикрепиться к ближайшей поликлинике и устроить детей в школу, какие еще городские сервисы могут пригодиться новоселам. Кроме того, в третьем разделе «Адаптация на новом месте» можно найти статьи об организации досуга, информацию о работе городского транспорта, ветеринарных услугах, а также инструкции по обустройству на новом месте для всей семьи. Как уточняется, чтобы ознакомиться с материалами и получить инструкции, нужно перейти в каталог услуг официального сайта мэра Москвы и в разделе «Жилье, недвижимость, земля» выбрать категорию «ЖКУ, обслуживание жилья», после чего кликнуть на иконку сервиса «Переезд в Москве». Зайти на страницу суперсервиса можно как с компьютера, так и с мобильного телефона. Авторизация на официальном сайте мэра Москвы дает возможность сохранять историю прочтения материалов – возобновить изучение рекомендаций можно в любой момент с того места, где остановились. Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».
07.12.2024 09:41. Агентство "Москва". Утвержден план по обновлению подвижного состава городского транспорта в Москве до 2030 года. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем Telegram-канале. «Метро – порядка 2 тыс. новых вагонов до конца 2030 года (так, доля современных составов превысит 90%). В текущем и в 2025 году ждем суммарно поставку 560 вагонов «Москва-2024». МЦД – планируем закончить обновление подвижного состава на МЦД-3 и МЦД-4 до конца следующего года», – рассказал мэр. Собянин отметил, что до 2030 года включительно в Москве появится почти 3,9 тыс. новых электробусов. Также в ближайшие годы закупят порядка 100 современных низкопольных трамваев, чтобы полностью закончить обновление парка. На официальном сайте мэра Москвы уточняется, что обновление подвижного состава городского транспорта – долгосрочная программа правительства Москвы. Она действует с 2010 года. Так, город размещает заказы на разработку новых моделей подвижного состава, которые в дальнейшем закупаются по контрактам жизненного цикла. Это значит, что производители берут на себя обязательства по ремонту и обслуживанию техники на период от 15 (для электробусов) до 30 лет (для вагонов метро и трамваев). Новые электропоезда для Московских центральных диаметров (МЦД) закупают компании-перевозчики по согласованию с правительствами Москвы и Московской области среди прочего за счет инфраструктурных бюджетных кредитов. Москва занимает первое место среди крупнейших метрополитенов мира по темпам обновления подвижного состава и среднему возрасту вагонов. С 2010 года закупили более 4,7 тыс. вагонов, а доля современного подвижного состава выросла с 13% и сейчас составляет уже 76%. Ежегодно в метро поступает около 300 новых вагонов. Согласно контракту, в 2024–2025 годах планируют поставить 560 вагонов «Москва-2024». Большинство из них будут перевозить пассажиров Замоскворецкой линии метро. До 2030 года (включительно) хотят получить еще около 2 тыс. вагонов, а доля новых поездов может превысить 90% парка. Вагоны для Московского метрополитена делают в России. Доля правительства Москвы в общем объеме заказов вагонов метро в стране достигает 90%. За счет формирования долгосрочных заказов столица делает большой вклад в развитие отечественного машиностроения, обеспечивая загрузку мощностей более 360 предприятий в разных регионах России. На них трудятся свыше 30 тыс. человек. Сейчас транспортный комплекс Москвы совместно с производителями разрабатывает новую серию поездов «Москва-2026». Они будут еще более современными, технологичными и комфортными. При формировании технического задания учитываются пожелания пассажиров и машинистов, чье мнение является приоритетным для транспортного комплекса Москвы. Парк поездов на МЦД один из самых молодых в Европе. На данный момент подвижной состав на первых двух диаметрах полностью обновлен. На МЦД-3 и МЦД-4 процесс завершится до конца 2025 года. Пассажиров перевозят современные поезда серии ЭП2Д, двухэтажные аэроэкспрессы ЭШ2 и 75 российских поездов ЭГ2Тв и ЭГЭ2Тв «Иволга» первого (1.0), второго (2.0), третьего (3.0) и четвертого (4.0) поколений, разработанных специально для МЦД. «Иволга» – городской электропоезд, который выпускает ведущий российский разработчик и производитель подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта АО «Трансмашхолдинг». 97% комплектующих «Иволги» делают в России. В производственной цепочке – более 600 предприятий в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Нижнем Новгороде, Пензе и других городах. Там трудятся около 50 тыс. человек. Правительство Москвы формирует 75% заказов всего российского транспортного машиностроения. У «Иволги» нет тамбура, входные двери почти на 15% (1,4 м) шире, чем у обычных пригородных поездов, что обеспечивает более быструю и удобную посадку пассажиров. Вагоны оснащены современными системами климат-контроля и обеззараживания воздуха. Там есть USВ-разъемы, крепления для велосипедов и системы оповещения. Применяются современные системы безопасности и автоматического онлайн-контроля технического состояния. В таком поезде удобно родителям с детьми и колясками, а также маломобильным гражданам: есть пеленальные столики и специальные места для инвалидов. Для эффективной работы с частыми остановками поезд должен уметь как можно быстрее разгоняться и максимально плавно останавливаться. «Иволга» полностью соответствует этим требованиям. Пассажиры не чувствуют дискомфорта, при этом время в пути сокращается. Технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации. Сквозной проход между вагонами позволяет перемещаться по всему поезду, а трехуровневые поручни с теплым покрытием повышают комфорт при поездке стоя. В этом году на линии МЦД вышла новая модификация поезда – «Иволга 4.0». В 11 вагонов вмещаются более 2,5 тыс. пассажиров одновременно. От «Иволги 3.0» поезд отличается по нескольким параметрам. Например, в «Иволге 4.0» есть третья дверь в вагонах (кроме головных). Это позволяет пассажирам быстрее заходить в поезд и высаживаться из него – сокращение времени посадки/высадки составляет до 30%. Такой показатель можно сравнить разве что с поездами метро. Кнопки открытия дверей очень удобно расположены по бокам каждой двери вагона (как и в поздних версиях «Иволги 3.0»). Внешний вид тоже изменился: фронтальная часть маски поезда стала темнее и лаконичнее. Стал другим и цвет подголовников и поручней: для них выбрали ежевичный оттенок. Вместить поезд может одновременно почти на 100 пассажиров больше, чем предшественник. По сравнению с «Иволгой 1.0» и «Иволгой 2.0» в новой «Иволге 4.0» среднее ускорение поезда увеличилось на 10% – до одного метра на секунду в квадрате. Скорость выросла на 30% – до 160 км в час. Сейчас на четырех МЦД курсируют 75 «Иволг» разных поколений. 15 «Иволг 4.0» перевозят пассажиров МЦД-3 и МЦД-4. До конца 2024 года в парк должно поступить еще 10 составов четвертого поколения. В Москве самый молодой парк наземного городского транспорта в Европе. Этого удалось добиться благодаря комплексному обновлению подвижного состава, решение о котором принял Сергей Собянин. Обновление началось в 2010 году и выполнено на 100%. Возраст подвижного состава – менее пяти лет. Пассажиров обслуживают более 8,3 тыс. современных автобусов и электробусов. Они курсируют почти по 850 маршрутам. В будний день пассажиры совершают в среднем около 4 млн поездок. Более 700 маршрутов – 80% перевозок – обслуживает ГУП «Мосгортранс», свыше 130 – 20% – коммерческие перевозчики. Благодаря переходу на работу по госконтрактам, который состоялся в 2016 году, условия поездок по маршрутам коммерческих перевозчиков соответствуют высоким стандартам московского транспорта. При этом везде действуют только городские тарифы на проезд, сохраняются и все льготы. Москва занимает также первое место в Европе по количеству электробусов. Свыше 2,2 тыс. машин обслуживают более чем 170 маршрутов. По соотношению цены и качества московский электробус один из лучших в мире. Электробусы уменьшают негативное влияние транспорта на экологию города. Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа на 60 тонн в год. С 2018 по 2023 год благодаря переходу на этот вид транспорта удалось снизить выбросы углекислого газа в городе на 130 тыс. тонн. Москва закупает электробусы по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет с момента передачи в парк Мосгортранса производитель несет полную ответственность за техническую исправность каждой машины и гарантирует безопасность эксплуатации. В 2024 году производители начали поставлять инновационные электробусы с обновленным дизайном. Новый ЛиАЗ отличается черными боковыми бортами, у последних моделей КамАЗа изменилась форма переднего капота и бампера, также установлены другие вертикальные габаритные огни, противотуманные фары, корпус внешней основной светотехники. На задней маске кузова изменили вертикальные габаритные огни с указателями поворота, места установки внешней основной светотехники. Появился красный элемент, визуально соединяющий задние фары. С 2025 года к серийному производству готовится новейшая модель электробуса, разработанная по заказу правительства Москвы. Она будет отличаться увеличенным запасом хода после подзарядки, машинным зрением и системами активной безопасности. Тяговые электрические батареи будут делать на заводе в Красной Пахре (ТиНАО). По поручению Сергея Собянина правительство Москвы планирует обеспечить максимально полный переход на наземный городской электротранспорт. Ожидается, что до конца 2030 года в столицу поставят около 3,9 тыс. электробусов. В 2030 году их общее количество достигнет почти 6 тыс. единиц. В 2035 году электробусы практически полностью заменят автобусы в парке Мосгортранса. Сейчас в парке ГУП «Московский метрополитен» около 550 трамвайных вагонов, включая более 500 современных низкопольных трамваев российского производства, закупленных в последние годы. Среди них 464 трехсекционных вагона нового поколения «Витязь-Москва». Их преимущества – долговечность, скорость, тихий ход и комфорт пассажиров. По сравнению с моделями предыдущих поколений и модификаций вместимость трамвая «Витязь-Москва» в полтора-два раза больше – одновременно там могут ехать до 260 пассажиров (включая до 70 мест для сидения). Вагоны полностью низкопольные, адаптированные для проезда маломобильных пассажиров. В салоне есть места для установки колясок и велосипедов. Конструкционная скорость движения – 75 км в час. В каждом вагоне шесть дверей (две одностворчатые и четыре двустворчатые). Это позволяет сократить время посадки и высадки пассажиров на 30%. Стандартное оборудование трамваев включает современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, разъемы для зарядки мобильных устройств, вайфай, мультимедийные экраны, климат-контроль. Система кондиционирования установлена как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя. Новые трамваи тише передвигаются по городу. Снижение уровня шума составляет 25–30% (с 82 до 60 дБ). Особая конструкция трамвайной тележки позволила добиться максимально плавного хода, на поворотах практически не слышен стук колес. Теперь движение вагонов стало незаметным для жителей домов, расположенных рядом. Срок эксплуатации трамваев «Витязь-Москва» по контракту жизненного цикла составляет 30 лет – это почти в два раза больше, чем у традиционных моделей (16 лет). В планах на ближайшие годы – закупить еще около 100 современных низкопольных трамваев российского производства. Это позволит полностью завершить обновление парка.
26.11.2024 12:43. Агентство "Москва". Резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва», компания «Диагностика-М», поставляет передовую досмотровую технику в российские метрополитены, тем самым обеспечивая безопасность жителям. Об этом сообщила пресс-служба столичного департамента инвестиционной и промышленной политики со ссылкой на заместителя мэра по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова. «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы повышаем безопасность городского транспорта для горожан. В будний день московским метрополитеном пользуется более 8 млн человек. Безопасность помогают поддерживать системы видеонаблюдения и видеоаналитики на базе технологии распознавания лиц, оборудование и сотрудники разных служб. Также безопасность пассажиров обеспечивают досмотровые комплексы резидента особой экономической зоны «Технополис Москва», которых в столичном метро установлено свыше 500 единиц. За время своей деятельности в ОЭЗ столицы компания произвела инновационной продукции на сумму 6,3 млрд руб.», – приводятся в материале слова Ликсутова. Уточняется, что, помимо Москвы, досмотровое оборудование резидента ОЭЗ столицы используют метрополитены Казани, Новосибирска, Самары, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. «Высокотехнологичные изделия компании «Диагностика-М» пользуются высоким спросом на рынке. Так, в ноябре 2024 года инновационные установки московского производителя начали функционировать в Екатеринбурге. Помимо объектов рельсового транспорта, инновационная продукция резидента широко применяется в российских аэропортах, например, в этом году высокотехнологичными детекторами пополнилась система безопасности «Пулково» Санкт-Петербурга. Общее количество таких приборов там достигло восьмидесяти единиц», – цитируются в сообщении слова министра правительства Москвы, руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолия Гарбузова. По словам генерального директора предприятия «Диагностика-М» Павла Лебедева, оборудование оснащено искусственным интеллектом, который способен распознавать более 5,5 млн разнообразных запрещенных объектов и их отдельных фрагментов в различных ракурсах, а также внутреннее содержимое подозрительного объекта. Это позволяет отличать его от макета или игрушки. Рентгено-телевизионные установки ТС-СКАН, обладающие данной опцией, не имеют аналогов на российском рынке. «Предприятие входит в число ведущих российских производителей досмотрового оборудования. С начала 2024 года резидент ОЭЗ Москвы произвел уже свыше 220 подобных инновационных комплексов», – уточнил генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дегтев, чьи слова приводит пресс-служба.
22.11.2024 08:07. Агентство "Москва". Круизные теплоходы приняли более 370 тыс. пассажиров с апреля по ноябрь 2024 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте. «Москва-река оживает прямо на глазах. Огромным спросом пользуется регулярный речной электротранспорт, растет популярность круизных и прогулочных маршрутов. С апреля по ноябрь 2024 года круизные теплоходы приняли более 370 тыс. пассажиров – на 15% больше, чем в навигацию 2023 года», – написал Собянин. Он уточнил, что среди самых популярных направлений речных путешествий – Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Ярославль. Так, в разгар сезона Северный и Южный речные вокзалы принимали и отправляли до 30 теплоходов в день. Всего же обслужили более 2,1 тыс. рейсов – на 10% больше по сравнению с прошлогодним сезоном. Рост пассажиропотока наблюдается и на маршрутах-переправах до причалов «Химки» и «Захарково» – 264 тыс. поездок, на 22 тыс. больше, чем в прошлом году. «Одно из самых любимых развлечений нескольких поколений москвичей и туристов – прогулки на речных трамвайчиках. В уходящем году по Москве-реке курсировали более 150 прогулочных теплоходов. Их услугами воспользовалось более 1,5 млн жителей и гостей столицы», – отметил мэр. Он напомнил, что в 2023 году запустили первые в мире круглогодичные регулярные маршруты электротранспорта – Киевский – Сердце столицы и ЗИЛ – Печатники. В этом году первая линия была продлена до причала «Парк Фили» и получила новое название «Киевский – Парк Фили». Всего за год на двух маршрутах было открыто шесть новых причалов. Пассажиров перевозят отечественные судна класса «Лед 20», что позволяет им самостоятельно преодолевать мелкобитный лед толщиной до 20 см. С начала работы круглогодичные электросуда совершили более 58 тыс. рейсов, прошли свыше 520 тыс. км и перевезли 1,5 млн пассажиров. В числе наиболее востребованных причалов – «Киевский», «Парк Фили», «Печатники», «Сити центральный», «ЗИЛ» и «Южный речной вокзал». В июне на маршруты вышли четыре новых электросудна – «Каменка», «Люблинка», «Кузнецовка» и «Пахра». Благодаря ним сократились интервалы движения и выросло число ежедневных рейсов. Сегодня круглогодичный электрофлот столицы насчитывает 21 судно. По словам мэра, Москва продолжит развитие речного транспорта и переход на экологически чистую технику на электрической тяге. До конца 2025 года поступит еще 10 электросудов, восемь из них уже заложено на верфи в Санкт-Петербурге. Также в следующем году в столицу прибудет пять плавучих причалов – их собирают в Перми – для оснащения новых остановок на двух действующих маршрутах. В планах и запуск собственных производственных мощностей в сфере экологичного водного транспорта. Кроме того, в Нагатинском затоне создается высокотехнологичный и самый современный в мире судостроительный кластер. Производство полного цикла будет рассчитано на строительство до 50 электросудов и техобслуживание до 100 единиц речного транспорта в год. Планируется, что благодаря этому столица к 2030 году расширит до семи сеть речных круглогодичных маршрутов, которые охватят всю акваторию Москвы-реки в границах города.
30.09.2024 14:07. Агентство "Москва". В столице завершился первый сезон Кубка Москвы по историческому ралли. Об этом сообщили в пресс-службе Музея транспорта Москвы. «Транспортный комплекс столицы вместе с тремя крупнейшими транспортными и техническими музеями города впервые провел Кубок Москвы по историческому ралли. В этом сезоне приняли участие 150 экипажей из 20 городов России. Мы видим интерес к мероприятиям, которые позволяют поближе познакомиться с историей транспорта, поэтому уверены, что в следующем году география участников кубка станет еще шире», – приводятся в сообщении слова заммэра города по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова. Как уточняется, Кубок Москвы по историческому ралли – это трехэтапное соревнование экипажей на классических или ретроавтомобилях с заданиями по ориентированию на местности, проводимое в полном соответствии с правилами дорожного движения. Соорганизаторами каждого из этапов кубка стали три крупнейших технических и транспортных музея столицы: Политехнический музей, Музей транспорта Москвы и Музей Гаража особого назначения ФСО России при поддержке автомобильного исторического общества «Горькийклассик». Так, в кубке приняли участие экипажи из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Тюмени, Ялты, Тулы, Ельца, Саранска, Балакова, Моздока, Иванова, Плеса, Пскова и Еревана. Отмечается, что 2 июня 2024 года состоялся первый этап кубка – ралли Политехнического музея, 14 июля – ралли Музея транспорта Москвы, а 29 сентября – ралли Музея Гаража особого назначения ФСО России. В пресс-службе рассказали, что в третьем этапе кубка приняли участие 100 уникальных экипажей. Они стартовали и финишировали в Музее Гаража особого назначения ФСО России. Обладателем кубка стал экипаж, занявший по сумме трех этапов первое место. Дмитрий и Вероника Патока на автомобиле «Москвич-403» 1964 года выпуска получили главный трофей – переходящий Кубок Москвы. Так, он представляет собой оригинальную хрустальную вазу. На поверхности верхней части символически «проложены» главные автомобильные магистрали столицы – проспекты и шоссе, дорожные кольца и хорды. На кубке также появились имена его первых обладателей. Переходящий Кубок Москвы будет экспонироваться в общественных пространствах столицы. Поясняется, что в командном зачете победила команда «Гонки Классик». Кубок Gourji (дамский зачет) для экипажей, в составе которых только девушки, а среди пассажиров нет мужчин старше 16 лет, выиграли Кристина и Ярослава Никулины на автомобиле MGB 1970 года выпуска. Водитель экипажа получила права только в этом году, но в ралли девушки участвовали с детства, продолжая семейные традиции. При этом их родители, Максим и Анна Никулины, на автомобиле MG TD 1952 года, получили Кубок Макарова для экипажей на автомобилях с нижнеклапанными моторами и произведенных до 1958 года включительно. Также в дополнительном зачете для экипажей на ретроавтомобилях марки «Москвич» одержали победу обладатели кубка Дмитрий и Вероника Патока.
Описание рубрики: Все о транспорте, осуществляющем перевозки грузов и пассажиров. Фирмы, оказывающие транспортные услуги. Производство и продажа запчастей и принадлежностей для вашего автомобиля. Транспортные средства отечественного и зарубежного автопрома, продаваемые в России. Службы ГИБДД, следящие за порядком на дорогах. Компании, занимающиеся производством спецтехники. Все о транспортных средствах, бороздящих небесные просторы. А также различный водный транспорт, помогающий осуществить поездку и перевозку груза без использования сухопутных трасс.