28.02.2025 09:03. Агентство "Москва". Запущена ИТ-систeма сервисной поддержки двигателей для самолетов МС-21 и SJ-100, сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех». «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) госкорпорации «Ростех» запустила ИТ-систему послепродажного обслуживания авиадвигателей для гражданской авиации, таких как ПД-14 для самолета МС-21 и ПД-8 для SJ-100. Новейшая цифровая платформа позволит эксплуатантам оперативно получать актуальную техническую документацию, а специалистам ОДК – отслеживать данные по использованию силовых установок на протяжении всего жизненного цикла», – говорится в материале. Как уточняется, комплексная информационная система послепродажного обслуживания успешно прошла опытную эксплуатацию в Объединенной двигателестроительной корпорации, а также на предприятиях «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-Климов». В пресс-службе пояснили, что система включает несколько модулей: «Центр поддержки заказчика», «Управление парком силовых установок» и «Управление техническими публикациями». Создано единое пространство для взаимодействия с компаниями-эксплуатантами, автоматизированы процессы сервисного обслуживания силовых установок. Также система фиксирует эксплуатационные параметры двигателей для улучшения их показателей надежности и эксплуатационной технологичности. Сервис «Центр поддержки заказчика» позволяет оперативно принимать и обрабатывать запросы на информационную и техническую поддержку, а также консультировать по вопросам эксплуатации авиадвигателей. «Внедрение корпоративной информационной системы обеспечит автоматизацию процессов послепродажного обслуживания двигателей для гражданской авиации ПД-14, ПД-8 и ТВ7-117СТ-01/02 и управления их жизненным циклом при эксплуатации. Запуск платформы показал эффективную работу всех модулей системы и позволил создать унифицированное информационное пространство для взаимодействия ОДК с заказчиками. Архитектура и функционал новой информационной системы отвечает современным международным требованиям», – цитирует пресс-служба директора по сервису ОДК Максима Ищенко.
27.02.2025 05:14. Агентство "Москва". К работе в весенне-летний период будет подготовлено больше 6,4 тыс. автобусов АО «Мострансавто». Об этом сообщила пресс-служба перевозчика. «Техническая служба Мострансавто готовит подвижной состав компании к весенне-летнему периоду. Сезонное обслуживание пройдет более 6,4 тыс. автобусов различного класса. Техническое обслуживание будет проводиться по всем узлам и агрегатам, согласно пробегу транспортного средства. Специалисты Мострансавто уделяют внимание обслуживанию агрегатов и систем, которые в наибольшей степени подвержены накопительному эффекту воздействия реагентов, а также зимней «колейности» на дорогах – это кузовная часть, а также ходовая и рулевая системы управления. Также будут проверены системы торможения», – говорится в сообщении. Отмечается, что в автобусах проверяют систему охлаждения двигателя и проводят обслуживание систем кондиционирования. Ведется осмотр электрооборудования, в том числе работа световой сигнализации, фар, исправность освещения салона, стеклоочистителей и стеклоомывателей. Также специалисты проверяют работу подъемников и аппарелей для маломобильных пассажиров. При необходимости проводят ремонт напольного покрытия, сидений, уплотнения окон, дверей и люков в салоне автобусов. Как уточняется, подготовка транспортных средств проводится во всех филиалах компании. Благодаря оснащенности технических баз и квалификации специалистов работы будут выполнены в соответствии с перечнем проверочных пунктов и регламентами заводов-изготовителей автобусов. При этом подразделения обеспечиваются необходимым количеством запасных частей, техническими жидкостями и расходными материалами. Работы по сезонной подготовке планируется завершить до 18 мая.
23.02.2025 13:16. Агентство "Москва". Более 130 предприятий в Москве производят электротехническую продукцию, в 2024 году они увеличили выпуск литий-ионных батарей и другого вида аккумуляторов, применяемых в различной технике. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы. «Под руководством мэра Москвы Сергея Собянина в городе активно реализуются проекты по переходу на возобновляемые источники энергии, выпуску высокотехнологичных зарядных станций и созданию экопромтехнопарков. Заводы столицы производят батареи для электротранспорта, инверторы для солнечных электростанций и двигатели на альтернативных источниках энергии. Кроме того, в рамках офсетного контракта на площадке «Красная Пахра» особой экономической зоны «Технополис Москва» строится гигафабрика, где будут изготавливать аккумуляторы для электротранспорта», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова. Особая экономическая зона «Технополис Москва» – центр развития высокотехнологичной промышленности, где свои производства разместили компании критически важных отраслей. «Город предоставляет компаниям благоприятные условия для развития бизнеса и разнообразные меры поддержки. Так, для резидентов столичной ОЭЗ предусмотрены налоговые преференции. Например, в течение 10 лет предприятия освобождаются от уплаты имущественного, транспортного и земельного налогов, а ставка налога на прибыль снижается до 2%. Благодаря льготам два производителя батарей увеличили выпуск продукции и расширили ассортимент», – цитирует пресс-служба слова руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолия Гарбузова. Компания по производству аккумуляторных батарей со статусом резидента ОЭЗ «Технополис Москва» «Пасека» в 2024 году увеличила выпуск товаров в 6,5 раз, а также расширила ассортимент на 80%. На данный момент в продуктовой линейке предприятия представлено 16 наименований АКБ. Компания постоянно модернизирует производство, приобретает современное оборудование и увеличивает мощности. Например, недавно была запущена автоматизированная линия пайки и сварки. «В зависимости от вида беспилотника аккумуляторы имеют высокую удельную емкость и высокие токи, что позволяет увеличить время полета в 1,5–2 раза по сравнению со стандартными АКБ. Также разрабатываемые нами АКБ имеют оптимальные весовые характеристики для разных типов БПЛА. Более того, мы разрабатываем свои системы управления батареями, специализированные схемы защиты и термостабилизации», – приводятся в сообщении слова генерального директора компании Никиты Ханзадеева. Другой резидент ОЭЗ Москвы «НПК Симба» изготавливает батареи для электросамокатов. В октябре 2024 года компания запустила локализованное производство АКБ на территории ОЭЗ «Технополис Москва» площадью 1,3 тыс. кв. м. За это время ежемесячный выпуск батарей увеличен на 270%, более чем в два раза вырос штат компании. «Мы расширили ассортимент оборудования и увеличили станочные мощности в три раза. Сейчас в разработке системы накопления энергии, источники бесперебойного питания, батареи для шеринговых велосипедов и других видов средств индивидуальной мобильности. В этом году мы собираемся в рамках импортозамещения начать строительство завода по производству ячеек для АКБ. Это позволит полностью локализовать производство батарей, обеспечить их высокое качество и кастомизацию под требования заказчика», – приводятся в сообщении слова генерального директора предприятия Андрея Кабашенко. В свою очередь, столичный производитель CleanPower в 2024 году увеличил выпуск изделий на 25%, расширив ассортимент и внедрив новые технологии. Предприятие разработало защиту батарей от влаги, оптимизировало процессы по системе «бережливого производства» и увеличило скорость отгрузок в три раза. В минувшем году экспортная выручка компании выросла на 272%. Сегодня продукция CleanPower представлена в Казахстане, Узбекистане и в Беларуси. Как рассказали в компании, продуктовая линейка насчитывает более 400 моделей серийных литий-ионных батарей. За четыре года было выпущено более 11 тыс. батарей. Также в 2024 году предприятие освоило производство литий-ионных аккумуляторов для ножничных подъемников. В 2025 году планируется увеличить объемы производства на 30%.
22.02.2025 12:37. Агентство "Москва". Ведущий московский производитель бесперебойного питания по итогам 2024 года увеличил выпуск продукции в восемь раз. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «В соответствии с задачей Мэра Москвы в столице сформирован развитый инвестиционный климат, который способствует росту производственных мощностей и внедрению инновационных технологий. Город оказывает всестороннюю помощь предприятиям, предоставляя налоговые льготы, субсидии и инвестиционные кредиты, что позволяет компаниям успешно конкурировать на рынке и увеличивать объемы выпуска продукции. В этом году участник московского кластера электромобилестроения запустил серийный выпуск систем бесперебойного питания для телекоммуникаций. Устройства позволят стабилизировать работу и защитить от скачков напряжения телекоммуникационное оборудование, в том числе коммутаторы и шлюзы. Другая столичная инжиниринговая компания в 2024-м нарастила объемы производства суперконденсаторных источников бесперебойного питания на 800%», – приводятся в сообщении слова руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолия Гарбузова. Отмечается, что каждое третье предприятие столицы выпускает высокотехнологичную продукцию. Компании ведут системную работу по импортозамещению и увеличивают обороты выпуска. Внедрение современных систем бесперебойного питания – важный шаг к обеспечению стабильности и надежности телекоммуникационной инфраструктуры города. Так, московское предприятие «Парус электро» запустило серийное производство систем бесперебойного питания для телекоммуникационной отрасли. На середину февраля 2025 года производитель выпустил и поставил заказчикам уже более 50 устройств. Прибор создали с нуля – инженеры разработали контроллер управления, платы, программное обеспечение. Силовая часть изделия построена по модульному принципу, что позволяет легко обслуживать и наращивать мощность. Высокий КПД (до 96%) и система ротации резервных силовых модулей сокращает эксплуатационные издержки, а применение защищенного канала связи гарантирует информационную безопасность. Система бесперебойного питания внесена в реестр российской промышленной продукции Минпромторга России, а ее программное обеспечение – в реестр Минцифры России. В ближайшее время компания планирует начать производство устройств более высокой мощности. Еще один столичный производитель – инжиниринговая компания «Тайтэн Пауэр Солюшн» – в 2024 году установил свои системы накопления энергии на основе суперконденсаторов вместе с источниками бесперебойного питания на нескольких ключевых объектах города. Общая мощность установок составляет 16 МВт. Такие системы помогают обеспечить стабильное электроснабжение даже при перебоях в основной сети. В линейке компании сегодня представлено около 30 продуктов, в их числе источники бесперебойного питания и системы запуска двигателей на основе суперконденсаторов. Оборудование применяется в различных отраслях, включая промышленность, энергетику, связь и транспорт. Системы для заказчиков под разные объекты собирают по принципу конструктора. Такой подход не только обеспечивает продукции конкурентное преимущество, но и значительно упрощает процесс ее внедрения.
21.02.2025 08:18. Агентство "Москва". Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) госкорпорации «Ростех» передала партию авиадвигателей ПД-14 для установки на пассажирский самолет МС-21, сообщила пресс-служба «Ростеха». «Наша ОДК отгрузила партию серийных авиационных двигателей ПД-14 для установки на импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС-21 для коммерческой эксплуатации», – говорится в сообщении. Отмечается, что специально для ПД-14 были изготовлены полые лопатки вентилятора двигателя из легкого титана. Всего при работе над силовой установкой конструкторы ОДК разработали и внедрили 16 критических технологий: созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения. «ПД-14 – это прорыв российского двигателестроения. Он стал первым турбовентиляторным двигателем такого уровня, произведенным в современной России. В этот проект вовлечены ведущие предприятия «Ростеха», а также десятки организаций из смежных отраслей и научных институтов. Сегодня наши авиастроители и двигателисты делают все возможное для скорейшего проведения сертификационных испытаний импортозамещенного МС-21. Кроме того, на авиазаводах сформирован задел по планерам, идет производство силовых установок, бортовой электроники. Все это необходимо для скорейшего запуска серийного производства самолетов после завершения всех испытаний», – добавили в пресс-службе. Там подчеркнули, что из-за сжатых сроков сборка серийных лайнеров, разработка и производство комплектующих и бортовых систем, а также испытательные полеты опытных машин ведутся одновременно.